Тренды — хорошо или плохо? Стоит ли за ними следить или закрыть глаза и просто творить? А какие модные тенденции уже стали не модными? И сколько новых трендов появилось в мире интерьерного дизайна? Мы решили разобраться с этим и узнать все у дизайнера Лидии Бородич (@dq8.ru, @dq8ru — канал в Телеграм).
Лидия создает дизайн-проекты с 2010 г. Ее принцип — "дизайн без границ“. Она верит, что нет ничего невозможного, занимается любимым делом сутками напролет, вкладывая душу в свои работы. Ведь каждый проект, по словам Лидии, — это часть ее творческого пути и бесценного опыта. На сайте Dq8 можно познакомиться с работами дизайнера.
— Обожаю наблюдать за трендами — это одна из наиболее важных частей моей работы. Знание актуальных тенденций нужно, чтобы предостеречь заказчика от использования антитрендов в интерьере, а также, чтобы проекты не успевали устареть еще до реализации.
Долгие и краткосрочные тренды обычно являются реакцией на громкое событие или просто эволюционным скачком. Надо помнить, что жизнь тренда не вечна, каждый из них проходит три стадии:
- Еще молодой и кажется странноватым;
- Принят лидерами мнений, остальные присматриваются;
- Уходящий — легко можно купить, он везде.
Уходящие тренды
Пример уходящего тренда (или антитренда) — тераццо (кусочки камня залитые раствором). Купить можно везде, он во всех проектах, от натурального каменного тераццо до принта на обоях.
Тренды-реакции
Не буду писать, что предшествовало мощным трендам-реакциям, об этом не сложно догадаться, посмотрим на результаты последних событий.
Прочные большие тренды-реакции:
- Уединение. Открытые перепланировки, после перехода специалистов на работу из дома, стали не актуальны. В квартирах появляются зоны уединения для разных занятий: работы, чтения, медитации… Закрытое пространство решается нишами, перегородками, ширмами;
- Забота о себе и других людях, гедонизм, осознанный образ жизни.
Это проявляется в желании минимально влиять на природу: не вредить животным и растениям, сократить количество отходов. Приверженцы этого тренда отказываются от шелка и шерсти или используют их, заранее проверив, что они получены гуманными средствами.
На фото Комод Рошаль-2 Wood от 64 990 Р* >>
В почете винтажные предметы и реставрация, в интерьерах натуральное дерево только с маркировкой FSC (Forest Stewardship Council — Лесной попечительский совет — леса, где вырубка под контролем) или быстро восстанавливаемый бамбук.
Вместо плитки «под дерево», «под бетон» и «под мрамор», дизайнеры выбирают натуральные материалы или крупноформатный керамогранит, уложенный без швов.
Плитку «под бетон» заменил микроцемент, плитку «под мрамор» (в том же бюджете) — раковина и пол из натурального мрамора в соседстве с покрашенными стенами. Дерево в мокрых зонах используют только «очень смелые». Как раз следующий тренд…
Смелость и максимализм
Это насыщенные цвета, колор-блоки, неожиданные формы и много искусства (скульптуры, круглые картины, портреты, гобелены вместо живописи).
Смелые дизайнеры для не менее смелых заказчиков нарушают геометрию пространства при помощи отражений и разных иллюзий, используют зеркальные потолки-реки, серебряный текстиль. Сюда я отнесу и моду на 2000-е со скрытой неоновой подсветкой и принтом шахматной доски.
На фото диван Сайле Barhat Salmon от 63 990 Р* >>
NFT-дизайн
NFT (non-fungible token — невзаимозаменяемый токен или уникальный код предмета) захватывает все направления дизайна и пару лет назад уже пришел в интерьерный дизайн, когда аргентинский дизайнер Андрес Райзингер создал 3D модели мебели, выложил на NFT платформу, дорого продал, а компания Moooi заметила это и реализовала его кресло из лепестков. Вот такой получился переход из NTF в реальность. Многие говорят, что у этого направления большой потенциал.
Весы пошатнулись
Российские дизайнеры выделяют в интерьере геометрию пространства, композицию, цвет и фактуру, а не только мебель, как это было до недавнего времени. Продолжается поиск культурного кода, русского стиля, тем более в нашей стране 2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России. Высоко ценится уникальность предметов и ручной труд, а также неидеальные интерьеры.
Эволюция моды: замена того, что надоело
Белая плитка, уложенная шевроном, кабанчиком и ёлочкой, превращается в классику и используется только там, где это уместно, например, в скандинавских интерьерах. А в остальных проектах её заменяют цветные плитки или цветная мозаика в интересных раскладках с чередованием квадратов и прямоугольников и т.д.
Светодизайн не стоит на месте
Сильно развивается школа светодизайна и это отражается на проектах дизайнеров интерьера. Если раньше точки на потолке и одиночные люстры никого не волновали, теперь дизайнеры особенно заботятся, чтобы свет указывал куда смотреть, создавал настроение.
Тренд на 70-е
Уже давно идет большой тренд на 70-е. Но он тоже эволюционирует, из зефирно-розового интерьер становится более серьезным. Пример тому проект Canyon House от студии Studio Hagen Hall.
Ресторан The gallery at sketch (дизайнер Индия Мадави) очень показательный пример. До 2022 года был легкомысленный нежно-розовый, а недавно стал золотым и серьезным.
✨Читайте также✨
Важно помнить
Два главных правила работы с трендами:
- Интерьер создается для конкретного человека, поэтому концепция должна быть построена на пожеланиях заказчика, а не на тренде.
- От проектирования до реализации проходит обычно больше года, поэтому надо опасаться уходящих трендов и/или использовать их в легко заменяемых предметах.