Найти в Дзене
Радуга в детстве

Тема: «Интеграция модулей "STEM-образования" (игровой набор «Дары Фрёбеля» и «Мультстудия») в работе музыкального руководителя.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Музыкальная деятельность в детском саду, как одна из составляющих образовательной области «Художественно-эстетической развитие», помогает детям раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности через музыкальное исполнительство, то есть реализовать себя как творческую личность. Сегодня, опираясь на данные отечественных и зарубежных исследований, можно говорить о том, что музыкально-творческое воспитание детей-дошкольников, развитие их природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, но и эффективный способ развития самых разных способностей детей. А дошкольный возраст для этого наиболее актуален, так как наиболее является сензитивным.

Соответствует цели и задачам художественно-эстетического развития, на мой взгляд, и интеграция образовательных областей, а также интеграция модулей программы "STEM-образования". Таких, например, как игровой набор «Дары Фрёбеля» и «Мультстудия»

Познакомившись с возможностями, которые даёт применение этих модулей, появилось желание каким-то образом интегрировать одно в другое, решая различные образовательные задачи …

Всё это способствовало созданию творческого продукта. С помощью фигур из набора «Дары Фрёбеля» и, применяя мультипликацию, дети вместе со мной фантазировали, изображали визуальный ряд, соответствующий характеру произведения П. Чайковского «Вальс цветов»

Предварительная работа. Дети познакомились с музыкой композитора Чайковского, определили жанр музыки, её характер и средства муз. выразительности; соотносили музыку с произведениями словесного, изобразительного искусства; создавали с помощью набора «Дары Фрёбеля» свои «картины»; затем некоторые «картины» мы вместе «оживили», используя возможности мультипликации.

ПРОСМОТР ВИДЕО

В музыкальной деятельности в детском саду вместе с развитием эмоциональной отзывчивости детей на музыку разного характера и формированием основ музыкальной и общей культуры дошкольников, идёт процесс музыкального образования (Знакомство с нотной грамотой, средствами муз. выразительности… ) И следующий творческий продукт направлен как раз на это.

Р.Роджерс, рус. текст М. Цейтлин «До, ре, ми» (Мюзикл «Звуки музыки»)

Предварительная работа. Дети, используя набор «Дары Фрёбеля», выкладывали нотный стан, располагали ноты по порядку. Усвоив то, что ноты могут двигаться в восходящем и нисходящем движении, могут стоять на месте и т.д., дети соотносили это с высотой звука и движением мелодии. Затем, познакомив детей с песней «До, ре, ми» Р.Роджерса из мюзикла «Звуки музыки», определив настроение и разучив её, подумала, что будет интересно соединить пение, набор «Дары Фрёбеля» и мультипликацию.

ПРОСМОТР ВИДЕО

Концепция современного дошкольного образования ставит перед педагогом задачи по развитию творческого начала в детях, которое впоследствии будет так необходимо им в жизни в любой её сфере. Таким образом, музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений. А также направлена на выравнивание стартовых возможностей выпускников ДОУ, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). А представленные сегодня творческие продукты создавались как раз с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи.

А интеграция модулей "STEM-образования" способствует расширению возможностей педагогов по решению задач, который ставит обновлённый ФГОС ДО - PRESCHOOL.

Машкова Елена Викторовна, музыкальный руководитель