Заканчивается цветение рябчиков. Об этих своеобразных растениях я еще напишу – не удержусь. И герой этой заметки тоже еще будет упомянут. Но сейчас – актуальное.
Наблюдал его цветение с середины мая. С нарастающим любопытством: да сколько же цветков в его густой короне! Обойти вокруг – пересчитать цветник не позволяет. Вот и дожидался окончания цветения: сегодня срезал цветонос и сосчитал. Восемнадцать цветков!
Много? Ботанические описания в справочниках как-то о стандартном количестве цветков в соцветии императорских рябчиков умалчивают. Но смотрю на фотографии в немецкой Википедии. Роскошные рябчики! Ну и никак не более десятка цветков у них.
Любопытно отметить, что в описаниях сортов императорского рябчика – а их немало! – такой признак как количество цветков в соцветии не фигурирует. То есть это не видовой, и не сортовой признак, а что-то индивидуальное: генетически так сложилось или условия подфартили.
Вот и мой рекордсмен не так прост.
Во-первых, посадил я его не прошлой осенью, как в инструкциях прописано, а лет шесть назад. И в первую весну он вообще не цвел (как и остальные мои императорские рябчики – но об этом отдельный разговор). Потом – довольно заурядное цветение. И если бы не сортовая принадлежность – не самый обычный сорт 'Striped Beauty' и не тот факт, что он был подарен известным садовником-профессионалом, я бы возможно вообще не особо на него обращал внимание. Но вот пару лет назад рябчик мой стал расти уже пышным, многостеблевым и обильно цветущим кустом.
Во-вторых, прошлой весной на его главном стебле проявилось замечательное явление – фасциация. Об этом я непременно напишу еще, тут подробности опущу. Важно здесь то, что стебель стал необычно плоским и мощным.
Вот с этими двумя обстоятельствами – многолетний рост без пересадки и фасциация цветоноса – я и связываю такое впечатляющее количество цветков.
Одна передо мной теперь проблемная дилемма: выкапывать ли рябчик мой – сколько же можно пренебрегать классическими правилами - или уж смотреть, не удивит ли чем еще.