Найти в Дзене
Максим Кульгин

21 проверенная техника оптимизации коэффициента конверсии для повышения продаж

Оглавление

Маркетологи уделяют много внимания получению высоких рейтингов в поисковых системах и привлечению трафика на сайт. Это прекрасно, и почти каждый бизнесмен и блогер стремится к этому. Однако если трафик не конвертируется в результаты или продажи, то так ли это здорово? Есть шанс, что методы оптимизации коэффициента конверсии даже не попали в поле зрения, когда вы впервые задумались о создании своего сайта. Теперь, вероятно, все обстоит несколько иначе. Конвертация трафика в продажи — это то, что достигается не случайно, а с помощью определенных действий. Но какими должны быть эти действия? Какие советы по оптимизации коэффициента конверсии наиболее эффективны? С чего вообще стоит начать? К счастью, нет необходимости изобретать колесо. Те, кто шел до вас, уже испробовали множество методов, и благодаря их усилиям мы смогли определить 21 проверенную лучшую практику оптимизации коэффициента конверсии, которая работает. Однако не забывайте, что у разных компаний разная аудитория, трафик из разных источников и разные цели. Мы будем рассматривать некоторые проверенные советы и стратегии. Но то, что прекрасно работает на одном сайте, может не сработать на другом. Поэтому пробуйте все методы — это ключ к успеху!

Что такое оптимизация коэффициента конверсии

Оптимизация коэффициента конверсии (CRO) — это техника или набор различных шагов по оптимизации вашего сайта и целевых страниц для улучшения качества обслуживания клиентов. Основываясь на поведении посетителей на сайте, CRO помогает повысить вероятность того, что посетитель совершит желаемые действия на ваших веб-страницах. Это приводит к увеличению числа посетителей и повышению конверсии. Проще говоря, это искусство преобразования большего числа посетителей сайта в потенциальных клиентов, продавцов и покупателей. Таким образом, вам не придется вкладывать больше денег в привлечение трафика на ваш сайт. Давайте разберемся в этом более подробно, рассмотрев основные элементы CRO.

Основные элементы оптимизации коэффициента конверсии

Элементы CRO могут отличаться для разных компаний, и маркетологи часто экспериментируют с различными элементами для улучшения конверсии. Но вот четыре наиболее распространенных и основных элемента для повышения шансов на конверсию.

Убедительность сайта: как только вы создали сайт, вы не можете полагаться на предположения, что посетители будут конвертироваться. Всегда следите за тенденциями, следуйте лучшим практикам написания текстов, старайтесь использовать социальные доказательства и продолжайте создавать привлекательный контент.
Исследование конверсии: на вашем сайте всегда есть трафик, а это значит, что вы можете собрать ценные сведения и данные о конверсии. Изучите тепловые карты, ответы на опросы, записи посетителей, данные веб-аналитики и т.д., чтобы получить идеи по улучшению.
Пользовательский опыт (UX): конверсия во многом зависит от пользовательского опыта. Если посетители могут плавно перемещаться по вашему сайту, заходить на веб-страницы, заполнять формы, просматривать товары и т.д., то, скорее всего, они будут легче конвертировать. Независимо от того, насколько красив ваш сайт, пользовательский опыт является ключевым фактором для конверсии.
Персонализация и A/B тестирование: посетители любят персонализированные впечатления, и, используя методы персонализации, вы можете конвертировать больше посетителей в клиентов. Очевидно, что это полезная, но не основная часть. Мы будем обсуждать различные советы, которые подпадают под эти четыре основных элемента. A/B-тестирование поможет вам увидеть, насколько эффективна та или иная техника в отношении аудитории вашего сайта.
Прежде чем мы перейдем к техникам и советам по оптимизации конверсии, давайте узнаем о важности CRO.

Почему оптимизация коэффициента конверсии важна

Оптимизация коэффициента конверсии наиболее выгодна тем, что вы получаете гораздо больший доход от существующего трафика вашего сайта. Вот некоторые другие важные факторы:

  • Вы можете генерировать больше продаж из существующего трафика, что снижает затраты на привлечение клиентов.
  • Поскольку вы экономите деньги на привлечении клиентов, вы можете увеличить свой рекламный бюджет, чтобы обойти и перегнать конкурентов.
  • Поскольку CRO фокусируется на поведении клиентов, вы получаете больше информации о посетителях вашего сайта, а обратная связь помогает улучшить пользовательский опыт.
  • Оптимизация содержания сайта, ключевых слов и других элементов позволит вашему сайту занять более высокое место в поисковых системах.
  • CRO гарантирует, что вы не оставите ничего на волю случая или догадок. Это помогает принимать решения, основанные на данных, для получения большей прибыли.
  • Самое приятное в следовании советам по оптимизации конверсии сайта — это получение большего количества деловых контактов. Это помогает улучшить маркетинговые кампании по электронной почте.
  • CRO является важным процессом в построении доверия и авторитета. При последовательном и целенаправленном маркетинге CRO помогает установить доверие с посетителями.

В конечном итоге, все сводится к привлечению клиентов, продажам и конверсии для повышения рентабельности инвестиций. Давайте перейдем к 21 проверенной тактике оптимизации конверсии для развития вашего бизнеса.

21 эффективный совет по оптимизации коэффициента конверсии для увеличения продаж

Используйте всплывающие окна с умом

ВАШУ РЕКЛАМУ СКЛИКИВАЮТ КОНКУРЕНТЫ? Подключите защиту по ссылке и экономьте ваш рекламный бюджет!
-2

Средний коэффициент конверсии всплывающих окон составляет 3,09%. Если вы следуете лучшим практикам использования всплывающих окон, то этот коэффициент конверсии может увеличиться до 10% и более. И нет никаких исключений, когда речь идет о конверсии на различных сайтах с использованием всплывающих окон. Предприятия могут нацелиться на любую аудиторию, используя восхитительные всплывающие окна, формы опроса, слайд-ин, нано-бары и т.д. Все, что вам нужно сделать, это грамотно запустить всплывающие окна, установив точные правила таргетинга. Как правило, всплывающие окна, нацеленные на выход, считаются более эффективными, чем обычные оверлеи. Используя всплывающие окна на выходе, вы можете адресовать уходящим посетителям последнюю карточку, чтобы заставить их остаться. Если это хорошо сработает для вас, вы сможете получить больше конверсий только от всплывающего окна, чем от всего остального списка. Вот насколько эффективен всплывающий маркетинг!

Устраните ненужные поля формы

Независимо от того, используете ли вы всплывающую форму или встроили опрос на свой сайт, количество обязательных полей должно быть ограничено. Спросите себя, выполняют ли все эти поля формы какую-либо полезную функцию для вашего сайта и бизнеса. Например, повышается ли коэффициент конверсии, если посетители заполняют название своей компании или почтовый индекс? В зависимости от вашего бизнеса, каждое поле формы должно поддерживать главную цель — совершение продаж. Если это не так, вычеркните их. Форма не будет отнимать много времени у посетителей, и вы получите больше ответов.

Используйте выделяющиеся цвета для кнопок призыва к действию

При использовании кнопок призыва к действию никакие конкретные цвета не конвертируют больше, чем другие. Однако цвета играют определенную роль; секрет заключается в выборе подходящего цвета на вашем сайте, чтобы кнопка призыва к действию выделялась на фоне остальной страницы. Используйте в кнопках призыва к действию цвета, которые не используются больше нигде на странице. Подумайте, как цвет фона помогает кнопке призыва к действию «выделиться». Важен контраст, а не конкретный выбор цвета. Убедитесь, что используемые цвета хорошо читаются. Желтый текст на белом фоне не принесет пользы.

Не используйте стоковые фотографии плохого качества

Все уже видели стоковые фотографии, и они не дают того отшлифованного образа, о котором вы, возможно, думаете. Они выглядят слишком хорошо для того, чтобы клиенты могли с ними соотносить себя, и не делают ничего, кроме снижения доверия к сайту. Клиенты лучше воспринимают изображения, когда они чувствуют их, как будто они стоят в реальном магазине. Поэтому фотографии реальных сотрудников, реальных товаров и графики, точно отражающие их характеристики, работают лучше, чем стоковые изображения.

Используйте подходящий текст кнопки призыва к действию

Текст на кнопке призыва к действию должен делать больше, чем просто направлять посетителя к нажатию. Дайте им тизер, чтобы разжечь их любопытство. Например, расскажите посетителю, что его ожидает после нажатия кнопки, а не просто скажите «Отправить», «Сделать покупку» или «Подписаться». Поскольку место для CTA-кнопки ограничено, не загромождайте его контентом. Придумайте что-то креативное и уникальное, используя слова действия, чтобы заставить посетителей совершить желаемое действие. Это чрезвычайно эффективная и в то же время простая техника оптимизации коэффициента конверсии, которая поможет вам привлечь внимание посетителей.

Добавьте видео на вашу посадочную страницу

-3

Добавление видеороликов — эффективная практика оптимизации конверсии, особенно при демонстрации покупателям сложного продукта. Проще объяснить продукт в видео, чем в тексте или фотографии. Веб-сайты используют видео для повышения коэффициента конверсии сайта различными способами. Например, компания Vidyard получила значительный прирост конверсии после использования видео на своей целевой странице. Однако эффективное видео должно быть коротким (не более 2-3 минут), четким и точным. В противном случае никто не станет досматривать его до конца.

Сделайте заголовок четким

Заголовок — это первое, что видят посетители на целевой странице. Поэтому очень важно, чтобы он способствовал повышению конверсии. Каждое слово имеет значение, и вам необходимо заключить все ваше предложение о продаже в смелое и эффективное предложение. В зависимости от целевой страницы можно использовать заголовки-вопросы, заголовки-решения проблем, командные/инструктивные заголовки и т.д. Вы должны сосредоточиться на ключевом моменте продажи, и изменение всего одного слова может иметь большое значение. Поэтому протестируйте различные заголовки и выберите подходящий.

Создайте срочность на вашей странице

Дайте посетителям повод действовать сейчас, а не потом. Предложите им ограниченные по времени стимулы, чтобы поощрить подписку. Компания Danish Skin Care использовала эту тактику с помощью всплывающих окон на выходе, что значительно увеличило количество подписчиков и конверсий. Это также отличный способ сократить количество отказов от корзины. Многие магазины электронной коммерции используют такие фразы, как «Осталось два последних товара!», «Спешите! Осталось 10 минут, чтобы воспользоваться скидкой 25%», «Ограниченный запас! 100 покупателей приобрели этот товар за последний час» и т.д. рядом со своими товарами или во всплывающих окнах, что создает ощущение срочности.

Сделайте контактную информацию/номер телефона видимыми

Ни одна лучшая практика оптимизации коэффициента конверсии не дает посетителям уверенности в том, что к вам можно легко обратиться, чем отображение номера телефона в заголовке главной страницы. Клиенты чувствуют, что вы всегда готовы решить любые вопросы, связанные с покупкой, и это повышает доверие к вам. Компания OzScopes позаботилась о том, чтобы ее номер телефона был заметен каждому посетителю, зашедшему на ее сайт. Вы можете разместить на своем сайте нано-бар или выдвижную кнопку для отображения контактной информации. Возможно, вы не получите тонну звонков, но это определенно поможет в создании доверия.

Ваша CTA-ссылка должна быть кнопкой, а не текстом

Если в качестве призыва к действию использовать обычную текстовую ссылку, то она рискует затеряться среди остального текста и, следовательно, стать незаметной для посетителя. Кнопка выделяется и лучше справляется со своей задачей. Есть много брендов, которые увеличили коэффициент конверсии благодаря использованию кнопок. Кроме того, не забывайте, что вы не используете разные кнопки CTA и тексты на одной целевой странице. Если вы используете разные CTA, это может отвлекать посетителей. Поэтому следите за тем, чтобы ваши CTA были одинаковыми на всей веб-странице.

Не забывайте использовать волшебное слово «БЕСПЛАТНО»

Быстрое A/B-тестирование одного сайта, который добавил слова «Это бесплатно» к своему призыву к действию, показало увеличение конверсии на 28%. Использование слова «БЕСПЛАТНО» на многих веб-сайтах оказалось полезным. Если вы еще не сделали этого, самое время попробовать это на своем сайте. Например, вы можете организовать раздачу для подписчиков вашего списка рассылки, используя инструмент для создания товаров без вложений. Используя модуль A/B-тестирования, вы сможете протестировать эту тактику за считанные минуты. Люди любят бесплатные вещи, а используя лид-магниты, вы можете легко генерировать лиды и конверсии, раздавая бесплатные руководства, доступ к премиум-рассылке и многое другое.

Всегда добавляйте ценность к вашему предложению

Ценность вашего предложения должна быть выше, чем то, что вы просите у посетителей, чтобы конвертировать их. Если они видят, что их ждет, они с радостью заполнят вашу форму сбора подписчиков или совершат покупку. Dream Giveaway — один из хороших примеров бренда, который использовал один из проверенных лучших методов конверсии сайта для увеличения продаж и конверсии. Посетители видят очевидную ценность подписки на их рассылку.

Используйте реальные отзывы

-4

Использование отзывов — популярный совет по оптимизации коэффициента конверсии, но убедитесь, что они подлинные. Настоящие отзывы способны подчеркнуть ваши уникальные торговые точки и преимущества, которые вы предлагаете клиентам. Никогда не используйте поддельные отзывы. Они не добавляют никакой ценности, и, вопреки вашему мнению, многие люди могут определить, что это подделка. Используйте отзывы с полными именами, фотографиями бренда и фотографиями клиентов, и ваши клиенты вознаградят вас своим доверием.

Показывайте клиентам свои наградные значки

-5

Если ваш бизнес по какой-либо причине получил награду, с гордостью покажите ее посетителям. Это проверенная тактика повышения доверия, которая сработала для большинства компаний. Один сайт разместил награду в заголовке своей домашней страницы и получил значительное увеличение конверсии. Не просто заявляйте, что вы номер один в своей сфере деятельности. Подкрепите это рейтингами журналов, почетными упоминаниями, статьями и значками наград, чтобы повысить доверие. Это действительно отличный способ создать базу лояльных клиентов.

Выделяйтесь своим предложением ценности

Все эксперты по конверсии скажут вам, как важно иметь хорошее ценностное предложение для каждого маркетингового канала, включая ваш сайт. Вы должны знать, что отличает вас от других подобных сайтов (и компаний). Ваше уникальное торговое предложение или что-то выдающееся в вашем продукте/услуге будет ценностным предложением, которое даст вашему сайту преимущество перед конкурентами. Обязательно разместите это предложение во всплывающих окнах и сделайте специальный раздел на соответствующих целевых страницах.

Используйте значки доверия

-6

Когда ваш бизнес получает отличный отзыв на Trust Pilot или Capterra, свяжитесь с ними и попросите добавить виджет на ваш сайт. Компания Express Watches является примером того, как эта практика может существенно изменить ваши показатели. Они разместили на своем сайте значок доверия, и в результате их продажи выросли на 58,29%! Другие источники отличных отзывов — Glassdoor, Better Business Bureau и Yelp. Если среди ваших клиентов есть крупные бренды, упомяните их имя/логотип на своей домашней странице, чтобы укрепить доверие. В этом онлайн-мире значки доверия подобны сарафанному радио.

Включите печати безопасности на вашу страницу оформления заказа

Вы наверняка замечали сертифицированные и проверенные изображения/теги на страницах оформления заказа. Несмотря на то, что печати безопасности стоят недешево, они являются лучшим способом заверить ваших клиентов в том, что данные их кредитных карт или банковской информации зашифрованы/безопасны на вашем сайте. Для этого переходите на проверенные платежные системы и используйте символы доверия. Компания Blue Fountain Media увеличила свои продажи на 42%, просто включив печать VeriSign на страницу оформления заказа.

Добавьте чат

-7

Добавление функции живого чата на ваш сайт — это один из советов по оптимизации коэффициента конверсии, благодаря которому такие компании, как Virgin Airlines, повышают продажи и увеличивают коэффициент конверсии. Он доказал свою эффективность: посетители, использующие функцию чата, могут похвастаться на 15% более высокой средней стоимостью заказа, чем другие посетители. Ваша команда может использовать консервированные ответы для быстрого ответа на вопросы клиентов и направлять посетителей в режиме реального времени на соответствующие страницы и справочные документы для лучшего опыта.

Используйте релевантные изображения для повышения конверсии

Мы уже говорили о том, что нужно избегать стоковых фотографий и использовать реальные фотографии для создания доверия. Теперь мы хотим добавить использование релевантных изображений на вашем сайте. Помимо того, что изображения разбивают монотонность текста, они могут подтолкнуть ваших посетителей к цели конверсии, если они имеют смысл, исходя из содержания. Exact Target — пример заведения, которое протестировало изображение, чтобы придать ясность своему предложению. Когда изображение хорошо согласовывалось с целью конверсии, оно повышало коэффициент конверсии более чем на 40%.

Дайте им гарантию соответствия цен

Потенциальным клиентам будет легко найти и сравнить ваше предложение с предложениями конкурентов. Гарантия соответствия цены устраняет ощущение, что вас обманывают, и убеждает посетителей, что вы предлагаете лучшие цены на рынке. Best Buy — один из примеров бренда, который регулярно использует этот метод оптимизации коэффициента конверсии для увеличения продаж. Вы также можете предоставить гарантию возврата денег, определив определенные критерии в соответствии с предлагаемыми вами товарами/услугами.

А/Б тестирование — это ключ

Последний совет не менее важен, чем первый. Секрет получения хороших результатов от этих методов оптимизации коэффициента конверсии заключается в отслеживании каждой реализации в программном обеспечении для A/B тестирования. Это поможет вам увидеть, насколько эффективна та или иная техника для аудитории вашего сайта. Выберите один элемент за раз и протестируйте целевые страницы, страницу оформления заказа, главную страницу, страницу с ценами, всплывающие окна и другие элементы, чтобы сделать ваш сайт полностью оптимизированным.

Время оптимизировать для повышения конверсии!

Передовые методы оптимизации коэффициента конверсии, изложенные выше, заботятся о релевантности, ясности, отвлекающих факторах, беспокойстве и срочности, чтобы дать вам надежные результаты. Используйте эти советы эффективно, постоянно проводя A/B-тестирование, и вы обязательно увидите положительные изменения. Обязательно используйте лучшее программное обеспечение для оптимизации коэффициента конверсии, чтобы в первую очередь поработать над первым пунктом, то есть над маркетингом всплывающих окон. Все остальные советы являются бонусами, и вы сможете поднять свой бизнес на новые высоты с помощью правильного сочетания стратегий оптимизации конверсии.