У ужаса есть своё лицо
Геймдизайнер и отец серии Dead Space Глен Скофилд рассказал новые подробности о The Callisto Protocol после презентации игры на State of Play. По словам Глена, новый проект для него очень важен, особенно как для разработчика, который долгое время хотел вернуться к своим корням в разработке игр.
- События игры разворачиваются на "мёртвой луне" Каллисто в 2320 году, игрок возьмёт на себя роль заключённого тюрьмы Black Iron по имени Джейкоб Ли, которому не повезло оказаться там во время бунта со вспышкой неизвестной заразы, превращающей всех в монстров — биофагов. Джейкобу придётся выживать, используя любые подручные средства, чтобы выжить и раскрыть ужасную тайну компании United Jupiter
- Разработчики рассуждают, что в хоррор-играх очень сложно создавать ужасающие и пугающие моменты. Но им, по их мнению, это удалось за счёт процесса Horror Engineering, в основу которого входит несколько этапов производства хорроров: атмосфера, напряжение, брутальность, беспомощность и унижение. Эти инструменты позволяют создавать специфичный контент для жанра
- Если говорить об атмосфере игры, то The Callisto Protocol передаёт чувство чего-то заброшенного, изолированного и забытого, что в какой-то мере толкает игрока на отчаянные действия. Разработчики приложили массу усилий при работе со светом, чтобы нагнать на игрока побольше страха перед чем-то неизведанным
- При создании игры учитывались возможности 3D звука PS5. Будь то вопли умирающих людей, рычание биофагов с нижних ярусов тюрьмы или звуки сломанных машин в производственных цехах, игрок всегда будет слышать что-то, чего он не видит, но при этом будет хорошо чувствовать и понимать откуда идёт звук. Звук в игре определённо подарит вам ощущение изолированности, одиночества и безысходности
- Разработчики не хотят на каждом углу добавлять "неожиданные" скримеры. Испуг будет хаотичным, а не ожидаемым и предсказуемым
- Адаптивные триггеры PS5 помогут игрокам почувствовать сердцебиение главного героя, его одышку, силу удара и многое другое, благодаря этому у игрока с героем будет больше физической связи
- Брутальность в The Callisto Protocol не просто слово, геймплей проектировался таким образом, чтобы равномерно сочетать в себе ближний и дальний бой, в отличии от того же Dead Space, где удар рукой или ногой был больше вспомогательным элементом. Охранники тюрьмы Black Iron использовали дубинки GRP для контроля заключённых, одна из таких дубинок будет у главного героя. С ее помощью можно на время обездвижить врага
- The Callisto Protocol является представителем не просто хоррора, а сурвайвал-хоррора, поэтому игрок должен каким-то образом чувствовать себя беспомощным. Джейкоб не солдат, у него нет крутых боевых навыков или мастерства владения огнестрельным оружием, поэтому каждая стычка с врагами будет игрой не на жизнь, а на смерть. Аптечки, патроны и другие полезные припасы придётся добывать обыскивая всю тюрьму Black Iron и её окрестности
The Callisto Protocol выйдет 2 декабря 2022 года для PS4 и PS5.