Найти в Дзене
Гретхен Крюгер

"Астрал 3"

Показывать предысторию сюжета, когда мы уже видели основной сюжет, знакомить нас с началом пути персонажей – это всегда крайне рискованная и неблагодарная идея. Крайне сложно составить сюжет грамотно, чтобы не наплодить сюжетных дыр и не свести все арки персонажей к дуболомному откату назад.

(у некоторых франшиз снять предысторию к известным нам событиям получается хорошо, а некоторые проваливаются ещё на стадии идеи или желании размазать события на долгую и нудную историю, правда, Лукас?)
(у некоторых франшиз снять предысторию к известным нам событиям получается хорошо, а некоторые проваливаются ещё на стадии идеи или желании размазать события на долгую и нудную историю, правда, Лукас?)

Словом, когда я узнала о выходе фильма «Астрал 3», действия которого показаны за несколько лет до случая с семьей Ламберт (события фильмов «Астрал 1», «Астрал 2»), которые должны были показать дело Элис и её знакомство с Такером и Спексом, я уже мысленно взвыла.

(у каждой истории есть начало!..а у той истории есть ещё одно начало, а у того другое и так до сотворения мира)
(у каждой истории есть начало!..а у той истории есть ещё одно начало, а у того другое и так до сотворения мира)

Я ожидала что либо «Астрал 2» будет законченной историей – грамотно закольцованной и очень достойной, либо нам покажут продолжение того дела, которым заканчивается «Астрал 2» (последние кадры), либо Спекс и Такер продолжат работать с Карлом и иногда будут консультироваться с Элис…я ожидала продолжения истории, развития Спекса и Такера и новых запутанных столкновений с потусторонним.

(а чем вам эта сцена не угодила? Я всё ещё зла на то, что мы просто должны забить на эту историю)
(а чем вам эта сцена не угодила? Я всё ещё зла на то, что мы просто должны забить на эту историю)

Но это я размечталась. На деле Джеймс Ван, ограничившись только продюсированием в этот раз, и студии выпустили ну…кусок творчества.

Я не буду пересказывать события всего дела, потому что оно нудноватое и скучное, я просто выскажу свои претензии.

Итак. Поехали!

1. фильм показывает предысторию. Я понимаю, что это вкусовщина, но поскольку это моё мнение, оно таково – не нужно показывать начало всех начал, не нужно было показывать знакомство Элис со Спексом и Такером и то, как они начали работать вместе. У них была слаженная команда, и очевидно, команда собралась после какого-то дела. И нужно было оставить именно дело «каким-то», потому что команда выглядела цельной и не так уж и важно как оно там началось. Вы ведь не показывали как там Карл начал бросать кости? Потому что это лишний элемент. Но ладно, дальше.

-4

2. фильм пытается пошутить. Нет, я не против того, чтобы в фильмах ужасов проскальзывали одна-две качественные шутки. Но тыкать постоянно во всякие «ты видишь это лицо? Это огребательное лицо…» просто - зачем?

-5

3. персонажи ни для чего ненужные. Так, влюбленный парнишка, странные обитатели дома, подружка главной героини… им отведено так много места и так не для чего. Вспомните первую-вторую части, где действие было сконцентрированным, где каждый персонаж был для чего-то. Здесь вы этого не найдёте.

(слишком много лишних людей. либо пропишите им роль, либо не грузите эпизодами)
(слишком много лишних людей. либо пропишите им роль, либо не грузите эпизодами)

4. Спекс и Такер. Вот это меня подбешивает аж серьёзно. Понятно что в самом начале, до знакомства с Элис, они не были такими серьёзными, но проклятие! Мы видели какими они стали. Зачем откатывать персонажей и позволять им деградировать как героям?

(ещё раз: зачем?)
(ещё раз: зачем?)

5. Элис. Мы знаем – Элис умрёт после первой части, будет астральным духом во второй, так зачем нам видеть её живой? Это идёт вразрез с трагедией, мы видели – Элис полезна и духом в астрале. Так на кой её возвращать в сюжет… ах да, нам же жизненно необходимо было показать именно предысторию!

-8

6. антагонист. Сущность, дух, бла-бла-бла – как угодно называйте. В первой части антагонист был не запоминающимся, какая-то дрянь с красным лицом, но там ужас был в самом положении Долтона и в том, что вместо Джоша вернулся кто-то другой…

(Джош, не оборачивайся, за твоей спиной Дарт Мол)
(Джош, не оборачивайся, за твоей спиной Дарт Мол)
(На месте Рене я бы развелась)
(На месте Рене я бы развелась)

Во второй части главное зло в лице Матери Паркера и самого Паркера как старухи в чёрном были очень запоминающимися и жуткими.

(я знаю - мне не дождаться фильма про это существо, но дайте помечтать! интересно же глянуть, что с ней стало, раз она настолько слетела с катушек)
(я знаю - мне не дождаться фильма про это существо, но дайте помечтать! интересно же глянуть, что с ней стало, раз она настолько слетела с катушек)

А в третьей…э? какая-то дрянь в кислородной маске. Ну отличный противник! Без трагедии и идеи, без какого-то очеловечивания.

Дерусь потому что дерусь…зло потому что зло
Дерусь потому что дерусь…зло потому что зло

7. внезапная помощь от духа умершей матери главной героини. Нет, это красиво, это всегда очаровательно, но меня смущает то, что мать зовут Лилит. Я думала что «Лили», но в поисках информации увидела «Лилит». Нет, это хорошее имя, только я думаю что у большинства людей оно всё-таки ассоциируется с демонической силой и активностью. И это…сбивает с толку.

-13

8. линии истории и ужаса. В первом фильме ужас был многоуровневым: беспробудный сон Долтона – бытово-болезненный ужас, сверхъестественное в доме – основной ужас, концовка – предвещающий ужас. Во втором также несколько линий: история Паркера и его ужасной матери, Джош в семье и настоящий Джош в астрале, плюс несколько мелких скрим-моментов. Ужас в третьем фильме строится на личной драме Элис (побочная ветвь истории), а основная линия пугает лишь неожиданными звуками и появлениями…

-14

А это дурной тон.

Я не хочу сказать, что фильм откровенно плох. Этого нельзя сказать (особенно, когда посмотришь четвёртую часть), но вся его проблема в том, что он вышел после жуткой второй части, задавшей высокий уровень франшизе. После второй части смотреть третью, которая крепко сделана, но дурна в сравнении с куда лучшим фильмов – удовольствие весьма сомнительное.

-15

p.S. кассовые сборы фильмов говорят сами за себя:

Астрал 1 - $97 009 150
Астрал 2 - $161 919 318
Астрал 3 - $112 983 889

Ну и Астрал4 как завершение всей франшизы - $167 885 588

Всего за франшизув сборах - $539 797 945

Это при том, что бюджет всех четырех фильмов составил всего $26 500 000