Найти тему
Аппетитный Маркетинг

Как написать грамотное ТЗ копирайтеру?

Техническое задание — принципиально важная часть сотрудничества с копирайтером, которую ошибочно обделяют вниманием заказчики. Без четко сформулированной задачи автору приходится раскрывать тему так, как он ее понимает, а не так, как нужно работодателю. Чтобы не произносить приводящее его в исступление: “Вы не прониклись философией нашего бренда” и не перекраивать текст несколько раз, составьте подробное ТЗ и укажите в нем главные требования.

Прежде чем нанимать автора, определите, что вам нужно. Нащупывать идею вместе, может быть, интересно, но долго, да и копирайтер едва ли захочет делать это бесплатно. Он к тому же не ясновидящий, ваших мыслей не прочтет, желаний не угадает. Поэтому в ТЗ необходимо пометить куда пойдет текст, какова его цель — продать, научить, сообщить новость, пригласить к участию в акции или поздравить с юбилеем.

Порядочное техзадание включает в себя:

• тему и основную идею текста;

• цель написания с учетом особенностей аудитории;

• подробную информацию о предмете, бизнесе заказчика и ЦА;

• технические моменты — объем статьи, уникальность, форматирование, структура, вплоть до размера шрифта;

• описание желаемой стилистики подачи, желательно с примерами;

• условия и порядок работы от сроков выполнения до способа оплаты;

• редполитику бренда при наличии. Без оной опишите, что нужно рассказать, что говорить категорически нельзя, какой нужен тон, есть ли стоп-слова;

• если нужна оптимизация — собранное семантическое ядро.

Раздела «О нас» на сайте компании мало для понимания сути вашего бизнеса. Объясните, чем вы отличаетесь от конкурентов, предоставьте фактологию, техническую документацию на продукцию — все, что может пригодиться и поможет сделать текст наиболее наполненным. Если есть собственный Тone of voice или голос бренда, подчеркните в ТЗ важность соответствия им. Если нет — расскажите о тональности своими словами и покажите удачные на ваш взгляд материалы конкурентов.

Если важно внести в текст ключевые запросы, это также стоит подчеркнуть в ТЗ. Базовые данные лучше брать из Яндекс.Метрики и Google Analytics. Копирайтер должен уметь изящно наполнять контент такими словами и сочетаниями. Набитый ключами текст в идеальном варианте выглядит естественно, органично и адекватно. Введите желаемый процент уникальности материала, предоставьте сервисы для соответствующей проверки — text.ru, «Главред» и иже с ними.

Если не хотите тратиться на “воду”, на этапе постановки задачи укажите ограничение по символам. На берегу договоритесь, что платить будете за версию после внесения правок, например. Имея на руках подготовленную структуру и заранее определенный объем контента, копирайтер напишет столько, сколько нужно, а вы избежите денежных споров. И нервных срывов.

#маркетинг #smm #pr #digital маркетинг #копирайтер #копирайтинг