Ничто не исчезает мгновенно. Как запасы запчастей, так и новых машин не могут иссякнуть в одночасье только лишь потому, что остановились заводы и ввоз запчастей. Но также не стоит и думать, что всегда будет как раньше. Адаптироваться к новым реалиям все равно придется, и обслуживать уже имеющиеся автомобили тоже как-то будет нужно.
По поводу имеющихся у нас в семье двух авто я не слишком переживаю, ну, разве что самую малость по поводу одного из них. Но есть такие марки, будучи владельцем которых я бы уже пару месяцев назад начал бегать по магазинам запчастей в поисках нужных мне деталей.
По поводу Матиза я не переживаю вообще, несмотря на то что требует ремонта он довольно часто. Модель очень старая, запчасти давным-давно научились делать китайцы. И даже если не будет корейских оригиналов, все равно хоть втридорога, но китайский аналог купить будет можно. Да, больно и обидно, но по крайней мере от отсутствия запчастей машина не встанет в перспективе нескольких месяцев.
По поводу Террано я переживаю чуть больше, но тоже не слишком, потому что он новый. Если машина новая, значит кроме расходников на текущее обслуживание ей особо ничего и не нужно будет в ближайшее время. В конце концов, масло на ближайшую замену куплено хорошее, а там дальше посмотрим: F4R даже минералку переварит, если уж совсем нечего будет залить. Хотя я искренне надеюсь, что до такого не дойдет.
Если брать не только две конкретные машины, а все автомобили в стране в целом, то в целом логика у меня такая: чем старше модель, тем меньше стоит переживать владельцам. Именно сама модель, а не тот автомобиль, который имеется во владении. Потому что если машина производится давно, то на нее уже есть миллион аналогов запчастей от китайских, а может быть, даже и российских производителей. Понятно, что стоить это все будет дороже, чем сейчас, но хотя бы запчасти будут.
Если вы купили непопулярную и новую модель авто, но сделали это буквально в последние пару лет, то тоже волноваться не стоит. Машина новая, а значит заливайте качественное масло, меняйте фильтры и катайтесь на здоровье – в ближайшие три года все с ней будет хорошо! Единственный вопрос может встать по поводу кузовных деталей, так что кататься лучше поаккуратнее...
А вот владельцам не слишком новых, но редких автомобилей стоит задуматься о поиске запчастей. Самый простой пример — любимый мной Фиат 500, который мы рассматривали одно время на замену Матизу. По России их катается три с половиной штуки, все запчасти и так были дорогие, а сейчас наверняка стали еще дороже, а к тому же еще и дефицитными.
Не знаю, что там по аналогам, но оригинальные итальянские детали вряд ли будут привозить в обозримой перспективе. Аналогично с американскими авто, которые были не слишком популярны у нас: купить деталей на пару ТО вперед стоит. Но как бы то ни было, жизнь продолжается. Даже интересно будет узнать, чем в итоге это все закончится...