В прошлом году купили новую "Гранту-Универсал" в салоне, делюсь впечатлениями.
Перед этим у нас был ну очень многолетний опыт использования разных подержанных "Жигулей" и старых иномарок. (Одна из них у нас так и осталась - всеми нами горячо любимый внедорожник "Сузуки-Самурай", с которым пройдено множество дорог, в том числе и трофи-рейды. Стоит в гараже, продавать не собираемся).
Но весь этот опыт был достаточно трудный - чем старше машина, тем чаще она ломается. Запчасти на иномарки дорогие, а некоторые еще и не достанешь, заказывали за границей.
И вот перед прошлым дачным сезоном остро назрела проблема - нужна машина, в которую можно посадить ребенка и тещу или собаку и кота, поставить рассаду и ехать в деревню.
Денег при этом было 500 тысяч. Сначала мы собиралась опять купить подержанную иномарку. Ездили по автосалонам, смотрели там какие-то универсалы за эти деньги - и вот прямо видно было, что с ними начнется все тот же геммор - запчасти, поломки, ржавчина по порогам и т.п. Вот прямо грустно становилось от этой перспективы.
При этом новую иномарку по деньгам вообще не тянули, они как-то и в прошлом году уже запредельно строили. А у нас принцип - кредитов мы не берем.
Кончилось тем, что приехали в салон "Лады" и нашли там хороший вариант. Гранту-Универсал в люксовой сборке и с японской коробкой-автомат. Впервые в жизни купили новую машину с нулевым пробегом в салоне.
Вышло это с оформлением и всякими страховками в 750 тысяч. Недостающие 250 тысяч взяли в долг без процентов (у нас есть такая возможность, отдали этот долг к Новому году).
И весь год активно катались на машинке, пробег уже 25 000 км.
Из минусов - салон все же маловат. Втроем на заднем сидении будет не очень комфортно, по крайней мере солидным людям.
Когда передние сидения сильно отодвинуты назад - сзади тоже будет дискомфорт. А я лично под 180 см ростом, когда спереди еду, сидения назад сильно отодвигаю.
Но в остальном у меня лично нареканий нет. Разве что после "Самурая" сложность с силой нажатия педалей. В том смысле, что в "Самурае" газ-тормоз-сцепление надо было с силой нажимать, и я так и привыкла.
А "Гранта" реагирует сразу - и я вдруг обнаруживаю, что уже несусь со скоростью 90 км/ч. Поэтому приходится на педаль прямо как на крыло бабочки нажимать, а это напрягает слегка.
Но коробка-автомат в целом мне очень понравилась, ни о чем думать не надо, только газ-тормоз жми, и все, даже фары сами включаются.
Ну и в целом "Гранта" нормальная, сделана по европейским стандартам. Есть кондей, круиз-контроль, подушки безопасности, электростеклоподъемники, всякие электронные приблуды.
Можно смотреть на уровень расхода топлива - по трассе иногда бывает 4 литра, в городе где-то 7-8.
Бензина, на мой взгляд, ест немного. У нас дача далеко, 300 км от Петербурга. Раньше мы сюда ездили на старом "Вольво" сына, так уходило чуть ли не в два раза больше бензина и денег. А сейчас получается экономненько.
Еще мне нравится багажник - влезает очень много всего. Все же сразу видно - универсал. В общем, под дачу идеально.
Ну и еще сверху багажник, в этом году на нем, например, елку везли из леса. :)
А в целом, повторю, вполне европейская машина. Едешь себе спокойно, она довольно тихая (после старых иномарок), музычка играет, кондей свежим воздухом обвевает, спине довольно комфортно.
Ну и, главное, новая, ничего не ломается (тьфу-тьфу-тьфу), едешь и не ждешь, что что-то отвалится на ходу.
В общем, за эти деньги мы всем довольны. Вывод - слова Генри Форда: "Самая лучшая машина - это новая машина". Так и есть, новая машина - это круто. :)
Напомню, что вчера я рассказывала про то, как мы ездили в сосновый бор любоваться ландышами и собирать шишки.
Моя страница в Контакте: Кунсткамера Натальи Трубиновской
Мой канал, посвященный энергии жизни: Научная магия Натальи Трубиновской