Мы строили, строили и наконец построили!
С 1 июня поезда "Аэроэкспресса" теперь ходят до действующих терминалов В и С с заездом в D, E и F. Поездка с Белорусского вокзала длится на 20 минут дольше, но зато не нужно заморачиваться с пересадкой на межтерминальный подземный поезд, который, кстати, сейчас не ходит — все южные терминалы временно закрыты.
Прямой ветки до В и С пока нет, но на карте я пунктиром выделила линию, по которой, похоже, в будущем будут ходить поезда. Сейчас все экспрессы сначала заезжают в южный терминал, а потом следуют в северный.
Новая железнодорожная линия имеет длину 4,2 км с двумя эстакадами длиной в 600 м и 1400 м и соединяет новую станцию и терминалы Южного терминального комплекса.
Остановка длится пять минут, этого вполне достаточно, чтобы сделать пересадку, если кому-то нужно (сотрудники аэропорта из близлежащих грузового терминала и других).
Время следования от одного терминала к другому составляет 6 минут. Если сесть по левому борту, можно увидеть всё подноготную движение в районе бизнес- и северного грузового терминала, а также памятник Ил-62 и парковку самолётов, которые работают на внутренних рейсах.
По правую руку можно наблюдать стоянку учебных ВС МГТУ ГА, которые раньше были недоступны глазу и прятались за забором.
Это старенькие Ту-154, Ил-76 и Ил-86, на которых проходят практическое обучение студенты университета.
Кстати. Если вы на Белорусском сели слева у окна, то после промежуточной остановки окажетесь справа — поезд развернётся в обратную сторону, учитывайте это. И первый вагон окажется последним — и наоборот. Если в терминале В сесть в последний вагон, он будет на Белорусском первым.
Итак, мы прибыли на новую станцию "Аэроэкспресса" площадью 14,7 тыс. м2. Здесь две платформы и одновременно два поезда можно увидеть только в момент отправления одного и прибытия другого.
Выход не перепутаете: прямо через турникеты.
Дальше следует зона досмотра и табло с информацией о вылетах и прилётах.
Для оголодавших во время пути есть кафе.
Прошли досмотр...
И на выход — эскалатор, лифт или лестница — что больше нравится?
Попадаем в общий зал — сюда мы скоро вернемся, чтобы ехать обратно.
Перед выходом в зону вылетов можно упаковать багаж в плёнку.
Выходим здесь и оказываемся посреди перехода между парковкой и терминалами В и С на 3 этаже. Станция "Аэроэкспресс" объединена с Терминалами B и С в единый комплекс: это позволяет пассажирам перемещаться от платформы до стоек регистрации за пять минут.
Вид из перехода со стороны парковки.
Вид из терминала. Всё просто.
Сам терминал "Аэроэкспресса" двухуровневый, вот вид из перехода.
Вид со стороны парковки.
Простая и понятная навигация.
Не проходите мимо!
Теперь идём обратно, чтобы уехать в Москву. Большая информационная стойка и табло с расписанием.
Берём правее, чтобы пройти к кассам.
Небольшой зал ожидания и розетки на колоннах.
Едем наверх: два эскалатора, две лестницы, два лифта.
Оказываемся на платформе. Вариантов немного — направо или налево. Средний интервал движения поездов — полчаса.
Перед отъездом можно прикупить воды или закусок в дорогу. Бутылка 0,5 100 р., в поезде предложат на 20 р. дороже.
Автоматы для покупки билета на выход или льготного, например, пенсионерам.
Если пройти в самый конец платформы, вид будет такой. Наверху, кстати, установлен стеклянный навес, так что дождь и снег не страшны.
А отсюда прибывают поезда.
А ещё Ил-62 около исторического терминала отлично виден. Пока это новый ракурс, но скоро будет избитый.
А вот с крыши терминала такая картинка вряд ли будет доступна, нам разрешили подняться на несколько минут только в честь открытия.
Поездка до Терминалов В и С с Окружной займет 50 минут, с Савеловской – около 60 минут, с Белорусского вокзала – около 65 минут.
Что скажете?
#аэроэкспресс #шереметьево #авиация #перелёты #путешествия
"Тройка" с бубенцами: Суперджет "России"
Ту-134 "Свисток" в Рощино: история установки
Споттинг в Шереметьево - пузики самолётов подсвечены последним снегом
Как открывали новый хаб группы "Аэрофлот" в Сочи