Volvo станет одним из первых автомобильных брендов, использующих Unreal Engine Epic Games. Шведский автопроизводитель намерен использовать программное решение для «фотореалистичного» отображения объектов в компьютерных системах электромобилей следующего поколения.
Основной целью партнерства будет модернизация человеко-машинного интерфейса (HMI), который помогает владельцам транспортных средств взаимодействовать с машинами. Volvo заявляет, что Epic поможет создать платформу, на которой инженеры Volvo будут разрабатывать программное обеспечение для улучшения HMI, поддерживая при этом бортовые системы в соответствии со строгими стандартами безопасности.
По словам представителя автопроизводителя, технология позволит создавать действительно качественную графику, которую можно будет воспроизвести с дополнительной информацией. Безопасность останется краеугольным камнем производства — Volvo ожидает, что Unreal Engine поможет «картировать» объекты, обнаруженные внешними датчиками, включая камеры, радары и лидары. Кроме того, благодаря сотрудничеству с Epic будет улучшено отображение служебной информации, такой как данные о заряде аккумулятора или, например, навигационной информации.
Unreal Engine был основным инструментом Epic для создания реалистичной 3D-графики с 1998 года, когда его первая версия использовалась в шутере от первого лица Unreal. С тех пор он широко используется в самых разных игровых жанрах и технологиях, далеко за пределами игрового пространства — в кино- и телеиндустрии.
Epic недавно объявила, что будет сотрудничать с General Motors для создания человеко-машинного интерфейса для электрического пикапа Hummer 2022. Epic также проявляет растущий интерес к автомобильной промышленности, поскольку современные автомобили сначала разрабатываются в основном с помощью программных средств. они оснащены сенсорными экранами, в том числе для работы информационно-развлекательных центров. Поэтому Unreal может найти множество применений.
Пока компания не объявила, в каких моделях будет использоваться новая технология и когда именно она будет применена в массовом автопарке Volvo. К середине этого десятилетия Volvo рассчитывает продать 600 000 электромобилей и построить завод по производству аккумуляторов в Европе к 2026 году. В настоящее время компания работает со шведской компанией Northvolt над разработкой нового поколения аккумуляторов большей емкости. Ожидается, что новые тяговые батареи обеспечат запас хода более 1000 км без подзарядки, а сама зарядка будет намного быстрее.
Известно, что Volvo намерена ускорить разработку собственного ПО — под «зонтиком» операционной системы VolvoCars.OS, на которой по-прежнему будут работать все остальные внутренние программные платформы для электромобилей компании, в том числе Android Automotive OS, Blackberry. QNX, Linux и АВТОСАР. По данным компании, новая архитектура предусматривает использование двух чипсетов от NVIDIA. Один будет отвечать за основные функции, а второй — за работу полуавтономных систем и других современных технологий. В будущем производитель планирует объединить два компьютера в одну систему. При этом увеличение функциональности автомобилей является реальной проблемой — никакая 3D-анимация не должна отвлекать водителя, поэтому использование функций, способных снизить уровень безопасности, не планируется.