Иногда контент крадут молодые веб-мастера, стартапы и начинающие блогеры: генерировать собственные медиафайлы и тексты для них дорого и сложно, а наполнять ресурс чем-то нужно.
Для чего нужно защищать контент от копирования
- Потеря позиций в поисковой выдаче и исключение из нее.
- Потеря посетителей: им не важно, на каком ресурсе размещена ценная информация, первоисточник они искать не будут.
- Ухудшение индексирования — поисковые системы могут посчитать пострадавший сайт ворующим контент.
- Удар по репутации.
- Денежные расходы — порой приходится разрабатывать новый сайт.
Как установить факт кражи и вычислить вора
- Для текстов — сервисы проверки уникальности или их программы (Advego Plagiatus и Etxt).
- Поиск отдельных фрагментов текста. Предложение вводят в окно поисковой системы, заключив в кавычки.
- Функции поиска по изображениям. Можно без труда найти украденные фотографии, иллюстрации, даже если их обрезали, повернули, отразили, добавили другие графические элементы.
Защита кода сайта, как средство борьбы с кражами контента
Как правило, для этого исключают использование на странице комбинаций клавиш Ctrl+C или лишают пользователя возможности вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши. Делается это с помощью изменения CSS, создания и внедрения специального скрипта, использования шифровальщиков, например, Advanced HTML Encrypt and Password Protect.
Контент украли, что делать?!
- Попробуйте договориться с сайтовладельцем об удалении украденного. Для этого ищите контактные данные. Иногда E-mail плагиатчика можно узнать в сервисе Whois.
- Напишите письмо на имя хостинг-провайдера, указав URL-адрес сайта, на котором размещен украденный контент. Узнать провайдера можно все на том же Whois.
- Напишите поисковикам о нарушении авторских прав. Яндекс и Google принимают жалобы через свои сервисы.
- Если контент опубликован в соцсетях — обратитесь в техподдержку с доказательствами своего авторства.
- Подайте исковое заявление в суд, если перечисленные выше способы не помогли. Нужно будет подготовить доказательства авторства и нанять юриста, специализация которого – защита авторских прав.
#контент #защита контента #контент на сайте #защита #кража контента #защита кода #код сайта #продвижение сайта #сео продвижение #seo