Найти тему
Bekerman Group

Как изменился рынок после спецоперации?

Уже 3 месяца предприниматели, маркетологи и другие жители России привыкают к новым экономическим и политическим реалиям. Об одних новых ограничениях, правах и возможностях узнаем от знакомых, другие — испытываем на собственной шкуре. В этой статье собрали новости о российском рынке за последние 3 месяца.

1. Рынок труда. Hh.ru поделились цифрами: база вакансий сократилась на 200 000 единиц, а количество резюме увеличилось на 500 000 единиц. Больше всего пострадали соискатели: страховой сферы, автомобильного бизнеса, HR-сферы, административного профиля. Глобальная организация помощи бизнесу EY провела экспресс-обзор с HR-специалистами нефтегазовой, металлургической, телекоммуникационной и энергетической отраслей. Результаты: 53% компаний приостановили набор персонала (45% из них до конца года), 41% – заморозили программы обучения, 31% – сокращают соцпакеты, 14% – сокращают персонал.

2. Санкции. Россия — лидер по количеству введенных в её отношении рестрикций — 10128.

3. Цены. Центробанк РФ объявил о поднятии ключевой ставки до рекордного уровня — 20%. В Росстате сообщили, что больше всего подорожали продукты: сахар — на 32,6%, помидоры — на 30,8%, бананы — 28,7%, репчатый лук — на 17,8% и белокочанная капуста — на 12,5%. Дорожают одежда, обувь, парфюмерия, средства гигиены и даже оружие. Услуги частных клиник подорожали на 20% из-за дефицита импортного оборудования и расходных материалов. Цены на некоторые расходники выросли на 300%.

4. Бизнес. Аппарат Бориса Титова, уполномоченный по защите прав предпринимателей, провел опрос среди предпринимателей о разрыве цепочек поставок. Результаты: у 26% бизнес зависит от импорта больше чем на половину. У 37% — на 10–50%. Не зависят от импорта только 10% респондентов. У каждого десятого опрошенного вся деятельность целиком зависит от импорта. Google, Goldman Sachs, JPMorgan и Rothschild & Co перевели сотрудников из России в ОАЭ.

5. Рынок e-commerce. Аналитики Flocktory провели исследование, где выявили увеличение количества покупок в категориях: оборудование, бытовая и компьютерная техника, дом и дача, товары для животных, товары для дома и ремонта.