Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему люди до сих пор не готовы покупать китайские автомобили, хотя других вариантов становится все меньше и меньше

По результатам опроса Авто.ру 40% автомобилистов не готовы купить себе китайский автомобиль. Еще 27% рассмотрят автопром Поднебесной только в случае крайней необходимости. И получается, что проголосовать рублем за китайские авто готовы всего около трети водителей в стране, и то еще далеко не факт, что в итоге они купят именно китайскую машину.

Понятно, что китайские машины не хотят покупать из-за плохой репутации. Китайские автомобили ассоциируются у большинства людей с пластиковыми игрушечными машинками, в которые играют дети: такими же ненадежными и ненастоящими. Как вообще так получилось, что китайские автомобили заслужили себе такую неблаговидную репутацию, и соответствует ли она действительности сегодня?

Mike384, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons
Mike384, CC BY 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by/3.0>, via Wikimedia Commons

Китайский автопром полностью угробил свою репутацию на долгие годы вперед, когда в нулевые годы выводил на российский рынок свои первые модели. На тот момент китайцы ничего не разрабатывали сами: просто брали какую-нибудь старенькую модель у Фольксвагена или Форда, засовывали туда еще более старый мотор от Митсубиси, запихивали все это в кузов из гниющего железа и продавали за цену ниже рыночной.

Разумеется, кто-то покупал эти машины — как не взять, если дешево! Но нулевые и даже начало десятых — это те времена, когда уже выпускалось второе поколение Фокуса, был бюджетный, но весьма прочный Логан, были Акценты, в конце концов. И пусть они стоили подороже условного Черри Амулета, но зато с завода в большинстве случаев у них были правильно затянуты все гайки, и колеса по дороге не отваливались, что иногда случалось с китайскими поделками.

Как эти машины показывали себя в краш-тестах, их владельцам лучше не знать            Kevauto, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Как эти машины показывали себя в краш-тестах, их владельцам лучше не знать Kevauto, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Потом в начале десятых на рынок вышли корейцы с Солярисом и Рио и вытеснили царившего там последние несколько лет Фокуса. Китайские бренды "засели в подполье", поняв, что с таким качеством заслужить им доверие потребителя точно не получится даже при минимально возможной цене.

Но проходит семь лет, и китайские бренды снова начинают постепенно выходить на российский рынок. За это время многое изменилось: кто-то накопил деньжат и прикупил себе европейского производителя, у которого разработки теперь можно не воровать, как раньше, а брать и использовать на легальных основаниях. Другие просто все эти семь лет пилили напильником свои машины, и в результате упорного труда получилось что-то более-менее похожее на автомобиль.

Например, что-то вот такое...                                                                                       Jengtingchen, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Например, что-то вот такое... Jengtingchen, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Начиная с 2017 года китайские бренды наращивают свое присутствие на российском рынке, но все как-то довольно вяло. Мешала конкуренция, ведь у их соперников нет за плечами такой неблаговидной истории в виде отваливающихся на ходу колес и раскручивающихся гаек. И вот к 2020-2021 году китайские производители уже почти готовы дать бой старой гвардии – всем этим Фольксвагенам, Митсубиси и Ниссанам, у которых еще пятнадцать лет назад вовсю "заимствовали" технологии.

На руку китайцам играет еще и ситуация на рынке: все уходят, а они как раз приходят. Эдакое второе пришествие китайских автоконцернов. Сейчас у них и с качеством стало явно лучше, и по комфорту почти не отличить если не от европейского, то от японского автомобиля точно, да и цена в теории должна быть чуть ниже. Единственное, что мешает китайским брендам сейчас — это плохая репутация, исправлять которую придется довольно долго. Впрочем, ввиду отсутствия альтернатив российские автомобилисты будут смиряться с китайскими авто намного быстрее.

Готовы взять себе китайский автомобиль прямо сейчас? Или только через пару лет будете готовы?)