Грузовики Кременчугского автозавода потом, кровью и жжёным маслом выбили себе звание самых выносливых тяжеловесов советской грузовой промышленности. Годами эти конструктивно простые и неубиваемые грузовые машины бороздили просторы нашей страны в самых разнообразных климатических условиях. Не смотря, на то, что управление этими монстрами совсем не было простым, да и о комфорте приходилось только мечтать – водители всегда с теплотой отзывались о КрАЗах.
Завод десятилетиями набивал руку и собирал знания, основанные на опыте эксплуатации их продукции и даже после развала СССР не переставали развиваться и изобретать конструктивно интересные проекты. Одним из них является редкий четырёхосный самосвал КрАЗ-7140С6. Разработан он был в 2007 году и представлен в Москве, на выставке «Интер Авто 2007», а уже в следующем году опытный образец проходил ходовые испытания в карьерах вместе с БелАЗ-7548.
Самосвал получил колесную формулу 8х6 и необычную схему расположения колёс 1+3, обутых в шины Michelin. Данная компоновка вызвана простой необходимостью в повышении грузоподъемности, ведь с проходимостью у младших версий, проблем точно не возникало. В следствии этого, четвёртая ось не являлась ведущей, но с учётом длины самосвала более 10 метров, её сделали управляемой. Дополнительная ось смонтирована на индивидуальной рессорной подвеске и управляется системой гидроприводов, поворачиваясь в противоход передним. В результате радиус поворота модели не превышала 13 метров, что является отличный результатом для его габаритов.
Увеличенная колёсная база позволила значительно повысить размеры кузова, так, что его общая вместимость выросла почти в 1,5 раза. Грузоподъёмность четырёхосника составила 25,7 тонны, из-за чего пришлось менять силовую установку на более мощную. Сердцем самосвала выступил восьмицилиндровый ЯМЗ-751110 Евро-2, выдающий 400 лошадиных сил и почти 1600Нм крутящего момента, его установили вместо 330-сильного мотора. Так же тяговое усилие увеличила девятиступенчатая коробка передач ЯМЗ с дополнительной «ползущей» первой передачей. Максимальная скорость в снаряженном состоянии составляла 72км/ч. Как и в старых моделях, управление требует крепких рук и ног, так как кременчугские инженеры так и не нашли способов, избавить водителей от этой ноши.