Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) вместе с операторами связи запустила единую систему блокировки мобильного спама.
Служба уже работает на территории Российской Федерации. Она призвана бороться с нежелательными звонками с назойливой спам-рекламой и аналогичными SMS-сообщениями. Каждый читатель наверняка слышал эти бесконечные — «Хотим вас поздравить...», «Важная информация...», «Приглашаем в стоматологию...».
В пресс-службе ФАС заявили:
В связи с большим количеством жалоб граждан на спам-звонки и SMS, в том числе из-за рубежа с использованием подменных номеров, ведомство совместно с операторами связи запустили сервис обращений граждан к операторам для оперативной блокировки нежелательной рекламы, которая поступает абонентам без их согласия.
Как пожаловаться на надоедливых спамеров? «С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на голосовую или смс-рекламу, поступившую без его согласия, и оперативно получить ответ от своего оператора». Форма для подачи жалобы уже имеется на сайте ФАС, а также на сайтах крупных операторов мобильной связи — МТС, Tele2 и «МегаФон». В скором времени соответствующую форму добавят на свои порталы и другие операторы.
Достаточно заполнить простую форму, отправить ее, а затем дождаться ответа от ФАС или оператора. Предполагается, что блокировка спамеров будет происходить в течение 3-х суток.
Полезно знать:
- Стартовали продажи российской умной колонки Яндекс Станция 2.