Невероятный смысл и потрясающие воображение рифмы, но это ещё не всё...
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Недавно мне на глаза попался стих:
Сначала подумалось, что это — творение какого-то диссидента времëн Багио.
Но оказалось, что это — стихотворение победителя программы «Турнир поэтов» за 2021 год Ольги Гуляевой (это псевдоним):
Стих уже переложили на музыку, автор которой написал в комментарии следующее:
Пусть «Тени прошлого» молчат, а я не могу молчать.
Во-первых, замечу относительно «качества поэзии»:
рифмы «пена — терапевта», «солью — Сойер», «карма — Карпов» поразили моё воображение. А каково меткое наблюдение про близость пива и пены? Надо «Нобелевку» по литературе Гуляевой–Загидулиной вручить, как считаете?
Во-вторых, автор гениально раскрыл всю коварную сущность Анатолия Карпова.
Понимаете, да? Слова про «био-энерго-терапевта» — это же про ужасного доктора Зухаря, который так сильно мешал Корчному. Правда, доказательств помех, кроме слов самого Корчного, нет. Причём замечу, что господин Корчной не описал негативного влияния «магии» Зухаря на свою персону и, кроме того, по собственным его словам, сам пользовался услугами и йогов, и парапсихологов. Но, как мы помним, Корчному как «жертве системы» можно всё.
К примеру, Довлатов сетовал на то, что Корчной не ударил Карпова по голове шахматной доской
В-третьих, потрясающая скромность автора,
всего лишь противопоставляющего себя советским людям в «хрущëвских норах». Ну, человек-индиго, с кем не бывает.
Одно мне не ясно: а что такое «сторона Корчного»?
Это когда человек сам создаёт себе проблемы, а потом находит «рандомного» виновника этих проблем? Корчной много писал об отвратительном поведении Карпова, вспомнив, правда, только качание того на кресле (это, конечно, зверское преступление, не спорю). Но, к примеру, Борис Спасский в интервью заявлял о недопустимом поведении самого Корчного. Спасский на эти выходки не ответил, а Карпов, видимо, ответил. Хотя понятно, что комсомолец-Карпов не имел права отвечать на выпады несчастного, правда, имеющего членский билет КПСС Корчного.
Кстати, или «сторона Корчного» — это состоять во властной партии, одновременно играя роль жертвы режима? В комсомол вступали все, но не все вступали в КПСС. Корчной вступил.
Или «сторона Корчного» — это жаловаться на разлуку с женой, живя с другой женщиной? И уехать, оставив сына и приëмную мать, спасшую тебе жизнь? Непонятно.
Хотелось бы подробностей от автора стихотворения, но что поделать.
***
Уважаемые читатели, выше, конечно же, был сарказм. Но без иронии относиться ни к этому стихотворению, ни к его автору у меня не получается. Гуляева сама пишет, что не разбирается в шахматах, то есть, осознать величие (тут без капли иронии) Корчного-шахматиста она не способна. То есть, все слова в поддержку Корчного лишь от желания сыграть роль «не такой»?
Действительно, проигрышная позиция, но, как видим, за неё тоже иногда награды вручают.
Уважаемые читатели, благодарю вас за внимание!