Найти тему
Music Legends

Секреты игры Джона Бонэма

Бонэм известен своей мультифункциональностью как барабанщик. Если Ринго и Уоттс сосредоточенны на аранжировке, Кит Мун и Нил Пирт на быстром и яростном рок-стиле, то Джону Бонэму удавалось совмещать все стили и настроения. Бонэм мог играть самбу в «Fool in the Rain», пасторальный фолк в «Gallows Pole», квази-регги в «D'yer Maker» и фанк в «The Wanton Song».

По словам Джона, его собственный стиль основан на самих барабанах, а не на тарелках и перкуссии, которыми он окружал себя на протяжении многих лет. «Мне всегда нравились яркие и мощные барабаны, — сказал Бонэм в интервью 1973 года. «Я никогда особо не пользовался тарелками. Я использую их, чтобы войти в соло и выйти из него, но в основном я предпочитаю реальный звук ударных». Несмотря на то, что Бонэм хорошо известен своей непревзойденной мощью, он также гордился своей способностью закладывать прочный грув. «Все дело в свинге, — говорит он в том же интервью - Можно получить гораздо выраженный тон с большим ударом, чем с коротким ударом». Бонэм также утверждал, что одной из его самых уникальных черт является готовность пробовать что-то новое и терпеть неудачу. «Были времена, когда я ошибался, и парни смотрели на меня с ужасом. Но это хороший знак. Это показывает, что вы пытаетесь сделать что-то, чего раньше не пробовали».

Фирменный звук Бонэма был сформирован не только благодаря его игре, он также зависел от ударных установок, которые предпочитал музыкант - Ludwig, а также техники размещения микрофонов Глина Джонса. Но Пейдж раскрыл еще один секрет успеха Бонэма.

«Одна из замечательных особенностей Джона Бонэма, которая очень облегчала его жизнь - это его умение настраивать барабаны, и я вам скажу, что такое качество было редкостью для барабанщиков в те дни», — сказал Пейдж NPR в 2003 году. «Он действительно знал, как заставить инструмент петь, и поэтому он мог получить от него столько громкости, просто играя запястьями. Это была просто удивительная техника, довольно целостная, если вы понимаете, о чем я».