оглавление канала
На место мы прибыли, когда солнце уже разбрасывало свои лучи из-за горизонта, начинался новый день. Первым делом, отправились к дому Игоря. Не доезжая до самого дома, притаились за зарослями кустарников, и дальше отправились пешком, крадучись, чтобы, значит, не спугнуть супостатов. Нас оставили не далеко, за кустами рябины, запретив «путаться под ногами», и по этому случаю, мне даже удалось вздремнуть минут пять, привалившись к деревцу, пока от дома не послышались крики и шум. Судя по всему, кричали «оккупанты», потому что, в выражениях особо не стеснялись. Нет, я не хочу сказать, что ребята из милиции разговаривают исключительно с французским прононсом, и используют высоко-литературный слог, но лексикон этих бандитов был мне хорошо знаком. Парни, которых арестовывали, явно не так давно мотали срок. Уж в чем-чем, а в этом-то, после работы в тайге, я хорошо разбиралась. Специфика выражений на это явно указывала.
Когда, весь распаленный схваткой после задержания, но довольный тем, что это задержание прошло успешно, Степанов влез в свою машину, Игорь с удовлетворением заметил:
- Ну, теперь, мы можем смело отправляться домой…
На что Илья Федорович, удивленно взглянул на нас и сердито проговорил.
- Ага, сейчас… Еще вы говорили, что на корабле тоже засели…
Игорь его перебил.
- Мы просто предположили, что там тоже может кто-то ждать. Но, сами мы не видели. И, потом, думаю, для задержания преступников мы вам, вроде бы, не нужны. Вы и без нас неплохо справляетесь. А мы уже трое суток не ели, не спали. Вон, Людмила Алексеевна, уже на ногах не стоит. Так что, думаю, мы все-таки пойдем.
Но тут уже возмутилась я. Корабль был мне доверен подругой, и я не могла стоять в стороне, когда там какие-то придурки, возомнившие себя крутыми бойцами, творят не знамо что. Поэтому, я пискнула из угла.
- Я поеду с вами на корабль. А уж как вы их возьмете, так и отдохнем. – Голос звучал неубедительно и жалко.
Все-таки, пройденные испытания основательно подточили мои силы. Но все, как известно, надо доводить до конца. И я решительно сжала губы, несмотря на возмущенные взгляды Игоря, которые он на меня бросал. Потом, видимо поняв, что свернуть меня с намеченного пути ему не удастся, тяжело вздохнув, махнул рукой Степанову.
- Ладно. Едем вместе.
Степанов с усмешкой посмотрел на нас, сидящих, как два зайчика на краешке задних сидений.
- Ну, вот и славно… - И, запустив двигатель, развернул машину в сторону корабля.
К нашему удивлению, ни на корабле, ни в его окрестностях, никого не было. Но, следы присутствия чужаков все же остались, в виде пустых банок из-под пива и большого количества окурков в укромном месте, под рябиновым кустом недалеко от корабля. Видимо шум «битвы», когда милиция «брала» их соратников, поджидавших нас в доме Игоря, долетел сюда, и они благополучно смылись. А теперь, они предупредят своих хозяев. Я кинулась к Степанову, торопясь высказать ему свои доводы по этому поводу.
- Мы должны немедленно ехать на их базу! Иначе, они смоются и все следы заметут!! – Меня буквально лихорадило от волнения. Вся сонливая усталость куда-то вмиг улетучилась, как будто, у меня открылось второе дыхание. Мы не должны были оставить этих гадов безнаказанными.
Следователь хмуро смотрел на меня.
- Сейчас мы не можем ехать туда. Вы сами говорили, что там частная территория, и без соответствующих санкций, я не имею права вламываться. Мы же не банда, мы – государственный орган правопорядка и подчиняемся только закону. И вы должны это понимать. А потом, на каком основании, скажите на милость? Нестроев такой же гражданин, как и все прочие. И судя по всему, гражданин с большими возможностями. – Добавил он с горечью.
Человек Степанов понимал все, а вот следователь Степанов был ограничен правовыми нормами закона. Наверное, это было правильно. Но в тот момент я не была способна это оценить. Внутри меня все бушевало и клокотало от возмущения. И, наверное, я бы, как всегда, наломала дров своей горячностью. Но, Игорь, видя, как во мне закипает праведный гнев, вступил в разговор. Его спокойный голос немного охладил мой пыл.
- У меня есть предложение. Вы можете ехать в город и взять ордер на обыск, на основании того, что преступник, который застрелил человека скрывается на частной территории. А несколько ребят с оружием мы проводим к базе. Они могут перекрыть выезд из нее до вашего прибытия с ордером.
Предложение было вполне дельным, и мы уставились на Степанова, в ожидании его решения. Илья Федорович посмотрел на нас с прищуром, будто пытаясь просветить нас насквозь, как рентген. Потом задумчиво покрутил головой по сторонам, и, наконец, согласно кивнул. Игорь тут же помчался за своей машиной. На моей «ласточке» по тем колдобинам через перевал проехать было бы проблематично. И вскоре, мы уже ехали, точнее, скакали по кочкам впереди милицейского УАЗика, дорогой, которая вела на базу Нестроева. Я сидела и крутила головой, осматривая окрестности. Первый раз, когда мы ехали здесь, мне было не до осмотра местных красот, да и ночь стояла. А в темноте, как известно, много не разглядишь. Правда и сейчас, белым днем, смотреть особо было не на что. Кругом лес, вековые деревья, да выходы скальных пород на склонах.