Если менеджеры вашей компании до сих пор работают с данными в Excel-таблицах, то мы им сочувствуем. CRM-системы упрощают в разы работу сотрудников, коммуникацию с клиентами и автоматизируют процессы так, чтобы не пришлось держать огромный блок информации в голове. Сделали подборку из трёх самых популярных CRM-систем и рассказали, как они работают.
Зачем нужны CRM-системы
CRM-система — программное обеспечение, которое автоматизирует работу сотрудников компании. С помощью неё вы сможете получать необходимую аналитику по проделанным задачам, слушать записи разговоров с клиентами и контролировать работу менеджеров.
Благодаря автоматизации процессов у менеджеров не будет шансов что-то упустить — система напомнит о дедлайнах или важном звонке. Вся клиентская база также хранится внутри системы, поэтому важные номера не потеряются в телефонной книжке.
Также каждый может отслеживать историю сделки, сообщений и комментариев по задачам — видно, на каком этапе идёт работа по тому или иному поручению.
Главное преимущество CRM-систем — все рутинные задачи менеджеров максимально упрощены. Это значит, что у них появятся время и силы, чтобы закрывать большее количество клиентов, тем самым увеличивая прибыль компании.
Ниже приводим список самых популярных CRM-систем.
Bitrix24
Удобна как для небольших компаний, так и для крупных.
Плюсы:
- можно включить в задачу неограниченное количество пользователей;
- упрощает документооборот — удобно хранить важные файлы в одном месте;
- звонки клиенту доступны прямо из приложения;.
- наглядная карточка клиента с именем и история сделки перед глазами. Это удобно во время звонка — менеджер не потеряется и сразу перейдёт к тому этапу, на котором остановился во время предыдущего общения.
Минусы:
- не очень понятный интерфейс, к которому некоторым придётся привыкать какое-то время.
amoCRM
Полюбилась бизнесу, потому что фокус системы построен на продажах. Собирает заявки со всех возможных источников.
Плюсы:
- интуитивно понятный интерфейс, хватает получаса, чтобы во всем разобраться;
- легкий доступ ко всем действиям;
- развёрнутая аналитика для оценки работы отдела продаж.
Минусы:
- основной фокус на продажах и меньше — на внутренних процессах работы компании;
- платить нужно сразу на полгода вперёд.
Мегаплан
Богатый функционал для крупного бизнеса.
Плюсы:
- удобный и понятный интерфейс;
- разработаны мобильные приложения, чтобы можно было работать даже тогда, когда компьютера нет рядом;
- можно контролировать сделки на всех этапах;
- идеален для автоматизации внутренних процессов работы в компании;
- есть бесплатный пробный период.
Минусы:
- больше подходит для крупных организаций.
CRM-система в компании — больше не конкурентное преимущество, а необходимость, чтобы увеличивать прибыль и сделать работу сотрудников более эффективной.
Резюмируем
Чтобы выбрать CRM-систему, которая будет наиболее эффективной и полезной для вашего типа бизнеса, сравнивайте преимущества и недостатки каждой.
Например, салоны красоты активно используют amoCRM, потому что система собирает заявки со всех сервисов и показывает базу клиентов, которые оставили свой номер для записи на процедуру со скидкой.
Надеемся, обзор был для вас полезен. Подписывайтесь на наш канал, мы пишем полезные статьи о маркетинге и организации бизнеса.