Найти тему

Майское цветение и как я делаю майский чай

Кончается весна, завтра наступит лето. Уже облетают вишни и яблони, начинает цвести клубника. Решила поделиться фото, сделанными на этой и прошлой цветущих неделях. И заодно рассказать, как я делаю майский чай. :)

Один небольшой садик у нас в палисаднике. Рядом с ним спортивная площадка и бассейн.

-2

На фото выше еще два рыжих кота. :) Один настоящий, второй - нарисованный (муж мой рисовал).

Это уже вид с другой стороны - видны площадка и часть бассейна.

-3

В этом палисаднике растут вишни и сливы, они на южной стороне и прикрывают в жару, в доме прохладно всегда. Вишня на первом плане выросла самосевом, уже при нас. Десять лет назад ее вообще не было - а сейчас прямо красавица.

-4

Наш основной сад - за забором. Именно такая планировка нас привлекла при покупке дома. Наш дом одной стороной выходит на реку.

-5

А второй - на дорогу и в сад, а не на соседские окна.

-6

Здесь растут яблони и сливы.

-7

Большой урожай яблок бывает через год. И в яблочный год мы не знаем, куда от них деваться - ну очень много.

-8

Еще чем нас привлек дом при покупке - это кусты сирени.

-9

Сюда как раз окна моей комнаты выходят, вот сейчас окно открыто - наслаждаюсь этим запахом. :)

-10

У сирени сейчас самый цвет, очень ее люблю.

-11

Теперь уже возвращаюсь на участок. Это красная смородина.

-12

Это черная смородина.

-13

Именно из их листьев я делаю майский чай - собираю осторожно, чтобы цвет не сбить.

А это вроде бы невзрачная, но самая любимая - жимолость. Рассказывала о ней в заметке "Моя садовая любимица - жимолость".

-14

Еще одна любимица - айва японская или хеномелес.

-15

Она невероятно красивая. Единственное, что я ее чуть не сгубила. В свое время посадила на отшибе, потому что купила ее как какой-то прутик просто так, за компанию. Этот прутик рос пару лет, рос, а потом расцвел - и я просто онемела, потому что ну очень красиво.

-16

Решила, что такую красоту надо посадить на первый план. Пересадила, но оказалось, что она очень не любит пересадки. В прошлом году она вообще не цвела, а в этом несколько веточек с цветами все же выбросила. Надеюсь, что оклемается.

-17

А вот это уже переход к летнему цветению. Начинают набирать цвет пионы - это марьин корень.

-18

А теперь про чай. Конечно, это просто сушеные майские листья, но зимой они реально создают ощущение весны, когда их добавляешь к обычному чаю при заваривании.

Итак, я собираю молодые листья смородины, малины, вишни. Добавляю еще мяту.

-19

Закладываю в сушилку. И сушу - не до трухи, а до состояния, когда они еще сохраняют зеленый цвет.

-20

Потом крупно размалываю, складываю в банку. Из этого количества листьев получился вот такой объем сухого чая (сейчас сушится еще одна такая же партия в сушилке, чтобы банка полной стала).

-21

Кстати, на банке ценник-самоклейка, очень удобно ими пользоваться, чтобы подписать, что внутри хранится.

Вот такая весна у нас в Новгородской области...

Напомню, что также я рассказывала про прибыльный бизнес на сорняках - сколько нынче стоят корни одуванчика.

Наталья Трубиновская

Моя страница в Контакте: Кунсткамера Натальи Трубиновской

Мой канал, посвященный энергии жизни: Научная магия Натальи Трубиновской