Как закончил с пьесой, смазал по совету отца цепь велосипеда солидолом и поехал проверять улучшилось ли КПД.
Как по мне, цепь от солидола потяжелела в весе. Стала более грязной. А вот с КПД не всё так просто. После зимы я видимо не подкачивал колеса. А это влияет на накат и на езду по разным поверхностям.
Да еще поставил перед собой такой маршрут, что не успев съехать с горки нужно подниматься вверх, и так два раза. Обычно такие эксперименты провожу откатав 5-10 велопоездок с разным рельефом. А тут из-за долго сидения дома, приходится не жалея себя, наверстывать. В общем тяжело далось, после долго перерыва.
Выехав из дома, почувствовал, что в горле свербит. Такого при жаркой погоде со мной еще не было. Думаю, это остатки простуды. Днем жарко, а ночью прохладно. Просыпаешь с заложенным носом. Но я не обращал внимания. Гнал, что было сил.
Съехав с тротуара, углубился в лес.
По дороге никто не попался. Только старые листья да сломанные ветки под колесами. С носа потекло, спина взмокла. Насчитал за полтора километра 3 подъема и, наверно, столько же спусков. Неожиданно для себя достиг гаражей. Успел вовремя среагировать и повернул влево на выезд с лесополосы. Как выехал, остановился попить, поглядеть приложение, которое установил перед выездом. Байкометр называется. Хотел посмотреть хватает ли его, нужно ли мне еще велокомп.
Когда проверял приложение дома, заметил интересную вещь. Трек записывался, оно сопряжалось со спутниками GPS, но я лежал неподвижен. Поэтому я подумал Вот же бабкометр! Сиди себе старушка, болтай с соседками, а приложение за тебя всё сделает. По крайней мере, будет чем оправдаться перед родными, похвастаться перед чужими.
И так слез с велосипеда, попил, поглядел показатели. Гляжу мчится полицейская легковушка куда-то. Даже колпак от колеса отлетел. За ним следом другая, тут уже джип. На борту красуется ППС. И поворачивается ко мне. Выходят двое и давай допрашивать. Даже документы не доставая. И просят показывать, что в сумке. Да какие в мессенджерах сообщения есть.
Затем еще один подлетает сбоку. Еще раз своими коронными фразочками сыпет. Я ему говорю:
-Надо было раньше подходить, когда я уже доставал, показывал.
И главное трое на одного. На безлюдной улице. Бандитизм какой-то.
Спрашивают:
-Видел кого в лесополосе?
-Не видел.
А потом уже, отъехав, думаю, коли вам там кто-то нужен, чего ж вы не шли ловить кто вам там нужен. Чего вы со мной возились-то?
Давай потом выяснять номер велосипеда.
Сам у себя угнал и в розыск подал. )Пускай ищут. Надо так и сделать. А то уж сильно моя полиция меня бережет, шагу никуда не сделаешь. Три здоровых лба, а толку никакого. Только и умеют пописанному допрашивать. А случись какое дело, так, наверно, врассыпную кинулись бы. И вроде и чистили их ряды, экзамены им там назначали. Да организм знать такой, сколько припарок не накладывай, а все равно болячка вылезет.
Извините! Не приятно всё это. Ему "галочка", а ты себя чувствуешь как-будто прилюдно раздели.
Поехал дальше, послав их издалека.
Думал проехать через ипподром, по тропинке вдоль круга, да ворота оказались закрыты. Пришлось обратно возвращаться.
Перед пешеходным переходом, напротив трибун, вновь запустил Байкометр. Перешел на другую сторону и поехал вдоль гаражей до Гущина, там свернул. Года два как тут сделали асфальт, и он до сих пор без выбоин. Катишься на спуск в своё удовольствие.
По Кавалерийской, обруливая пешеходов, достиг Кащеева. Повернул. Тут дорога имеет повороты и идет на спуск, тротуаров нет, только парковки около дома. Да и те перемежаются с заездами во двор и палисадниками. И можно было расслабится и передохнуть, если бы не было движения и люди не переходили проезжую часть. Страшно еще от того, что у проезжей части всего две полосы, жмешься к обочине, а там то ветки опавшие, то какая-нибудь яма вылезет.
Перед поворотом на ул. Монтажников от ветра слетела кепка. Хорошо, что водитель затормозил и дал её поднять. Вот это вежливость!
После поворота предстоял подъем в гору. Я здесь оказался впервые. Или был очень давно. За это время тут выросли три высокие многоэтажки. Но это ничего не меняло. Еле добрался от перекрестка у первой.
Такое же состояние у меня было, когда я ездил от п. Сорочий Лог в сторону о. п. Бешенцево. Там затяжной подъем в пару километров. И я его преодолевал полчаса, а то и больше. Здесь же за каких-то пару минут выдохся... Решил понизить руль.
Если помните в предыдущей статье
заменил крепление руля. Поставил вместо болта с шестигранным отверстием в шляпке шпильку с гайкой на конце. С тех пор так и оставил руль в самом верхнем положении. Это естественно изменило посадку. Ехал будто на троне. Но постепенно понял, что нужно поменять высоту. А то аэродинамики никакой. Да и управляемость жесткая какая-то. Как понизил, стало вроде легче. Но подъема оставалось больше половины. Навстречу еще люди идут, машины едут. Лишний стресс, лишняя трата энергии на обруливание.
Но вскоре дорога разделилась на две и я, не успев решить на какую мне лучше съехать, отправился юзом вниз в гаражный кооператив. Спустившись их дорогой с горы оказался около остановки Озерная. И тут по маршруту вновь предстояло вкручивать в горку. Её я уже неоднократно преодолевал в предыдущие годы, и может поэтому, обруливая пешеходов, добрался почти до середины подъема. Дальше уже не мог. Заложило ухо, началась отдышка. Слез с велосипеда, потащил его пешком вверх. Но надолго меня не хватило. Присел на корточки, попил водички...
Но маршрут надо было доканчивать. С парой передыхов добрался до перекрестка. Постоял на светофоре. Как светофор сменился на зеленый, не успев я ступить на проезжую часть, сломя голову пронесся Москвич. Хорошо, что я был измотан, чтоб резко полететь самому через перекресток. Да и при всем желании не полетел бы. Подъем в горку еще не закончился.
Превозмогая себя, поехал дальше, обдумывая не повернуть ли мне раньше запланированного места домой.
Ближе к Докучаево подъем закончился и силы начали возвращаться. Но люди, не давали разогнаться, чтоб проскочить быстро к Юрина. Шныряли перед колесами и стояли посреди дороги. Да и состояние асфальта, бордюры тормозило движение.
Докучаево было почти безлюдно, только пару человек у бывшего Дома Быта попались, проехал быстро. У Бума людей практически не было, но автомобилей, которые могли появится из неоткуда, выруливающие с парковки, стоило остерегаться.
За перекрестком тротуар тоже был свободен. Лишь впереди в разные стороны мальчишка скользил на самокате. Посигналил ему, чтоб пропустил. А там уже и остановка. Не доезжая поворота во дворы, путь преградили люди, свернул на тропинку поближе. Хорошо, что навстречу никто не шел, скорость не успел сбросить. И спустя пару минут уже объезжал многоподъездную многоэтажку.
За ней меня интересовал вопрос Появился ли асфальт вдоль забора лицея Сигма? Но, уже который год, здесь ничего не меняется также выбоины, куски старого асфальта в перемешку с щебнем разных фракций. Зато на Шукшина гладкий асфальт. Метрах в 10-15, левее выезда со двора, пешеходный переход, который на противоположной стороне поднимается в горку. Перешел по нему и продолжил свой путь по дворам.
У МФЦ мне встретился человека, который от меня шарахнулся в сторону. По виду, он был выпившим. Свернул за МФЦ и поехал вдоль забора школы. Поворачивая в сторону дома, до слуха донеслась нецензурная брань из уст молодежи. К месту и не к месту, используя мат, вставляя его вместо междометий, вводных слов один молодой человек доказывал что-то другому. Да уж! "Великий и могучий ты гоняешь в небе тучи..."
Я подъехал к дому. И на пару часов прервал замеры Байкометра.
Когда же открыл полученный трек в Google Earth было добавлено несколько кругов на площадке около подъезда. В самом же приложении это место не отображено, разорван трек до выезда со дворов.
Как писал ранее в статье
по ул. Солнечная поляна меняют бордюры, обновляют тротуары в тех местах, где давно не обновлялось.
Перешел дорогу. За остановкой когда-то были холмы, теперь сравняли, заасфальтировали. Уже полгода стоит здание торгового центра, да только никакая фирма в нем еще не открылась. Справа от него, в те дни когда ходили на лыжню, периодически выбегала собака и лаяла на нас, хорошо что была посажена на цепь.
В этот раз было тихо. Дорогу преграждало препятствие-яма под бордюр. Перебросив велосипед, повернул вправо в лесополосу. Здесь небольшая горка и узкая тропинка с поворотами. Так что надо быть поосторожней, чтоб не налететь на встречного.
Въехал на центральную дорогу в лесополосе и спустя минуту-другую обогнал девушку с собакой. А за ней уже скоро и поворот к перекрестку Петрова/Геодезическая показался.
Вдоль Геодезической идет асфальтированный тротуар и ближе к деревьям обычная грунтовая тропинка. Я покатил по последней. Этакий кросс-кантри на минималках, слегка в подъем. Но спустя какое-то расстояние он сменяется спуском, который плавно приводит к ул. Исакова. Вдоль нее промчался к перекрестку, но не успел-зеленый свет уже начал мигать. Постоял, отдышался, посмотрел приложение. Перешел Солнечную поляну, Исакова и двинулся в сторону дома, распугивая прохожих звонком. Жаль, что за остановкой, у магазина не спешат менять или латать асфальт, а то бы еще сэкономил время и руки меньше отбил.
Итоги:
Подписывайтесь на канал!
Реквизиты и контакты на других площадках
Поддержать:
1)Vk Donut https://vk.com/donut/septneuf_band
2)карта Сбербанка 2202 2001 6446 4578 3)https://www.donationalerts.com/r/vladimirvaydeman
Моя музыкальная группа VK https://vk.com/septneuf_band
Я в Vk: https://vk.com/vl_vay
Группа про путешествия: https://vk.com/vlvaywalk
Телеграм: t.me/za_vlvay
Youtube-каналы: VlVay Walk, VlVay Music, VlVay Let's Play
Увидимся!
#байкометр #барнаул #велотренировка #докучаево #озерная #солнечная поляна #ппс #полиция #подъемы