С шестым томом «Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки плавно подходят к своему экватору, сохраняя традиционный баланс между загадками и отгадками: что-то мы про этот мир новое узнаём, а что-то другое от нас, опять же, скрывают. Причём тайн, конечно же, куда больше.
Как я уже говорил, Оз, ты находишься в эпицентре разыгравшейся бури…
Главное открытие этого тома: на протяжении столетия душу Глена Баскервиля удерживали от перевоплощения пять печатей, которые в своё время «были переданы под надёжную защиту пяти разным мастерам магии и алхимии». С годами «связь с хранителями прервалась», а злодейский клан в последнее время заметно активизировался – и «одна из сдерживающих печатей была разрушена». «Пандоре» необходимо срочно «защитить печати, пока Баскервили не уничтожили их все», но для этого надо восстановить все архивы и найти нужных чародеев или же их потомков…
Лишь одному человеку дозволено приближаться к этому дому. Все остальные безоговорочно будут преданы мною вечному забвению. Таков приказ, что отдал мне господин Ритас.
Главная опасность – наделавшее шума появление некоего охотника за головами, чёрного контрактора «невесть откуда родом», который – или которая! – нацелен «на тех, кто хоть как-то был связан с Найтреями». Элиот, потерявший уже трёх братьев, намерен «во что бы то ни стало» подвергнуть убийцу суду, тогда как Винсент характеризует того куда проще: «Бедолага, которого, придёт день, я прикончу».
К слову, в образе этого охотника (или всё же охотницы?) – очередная неприкрытая отсылка к «Алисе в Стране чудес»:
Королева червей напекла кренделей
В летний погожий денек.
Валет червей был всех умней
И семь кренделей уволок.
Завопила королева с норову.
Рубите голову.
Рубите голову.
Рубите голову!
– Прошу простить меня… Но кажется, я не в силах более себя сдерживать… Вы нужны мне целиком и полностью… Безумно нужны!.. Не позволите ли мне увидеть ваше естество… Увидеть вас такой, какой еще не лицезрели вас ни мсье Оскар, ни Гил?..
– Моё… естество…
– Да… Предстаньте передо мной во всей своей красе…
Угроза иного рода: преследуя свои цели, Винсент пытается соблазнить Аду («Вызывающая раздражение девчонка», – как он думает про себя, вслух, понятно, изрекая совершенно иное). Им движет и желание банально очернить прекрасное, светлое, доверившееся ему создание («Эти уста, что молвят лишь изысканные слова. Эти невинные очи… О да… Я хочу запятнать всё это»), и досадить тем самым влюблённому, кажется, в неё Гилберту («Девушка, что так дорога Гилу… Если я причиню ей боль, как сильно он разозлится?»), и получить через неё прямой и быстрый доступ к Оскару Безалию и его возможностям («И поэтому я вскружу голову его драгоценной племяннице, чтобы в конце концов разыграть эту козырную карту и выбить с её помощью информацию о местонахождении ключа…»).
И если сказать честно, то именно этот сюжет с попыткой снять с невинной девушки «маску непорочности», запятнав её честь, – пока что и самый понятный, и самый переживальческий во всей предлагаемой нам истории. Мистика мистикой, но только куда ей супротив мелодрамы?!.
Ключ же, который разыскивает Винсент, – один из ключей к Вратам, ведущим в саму Бездну. Хранятся эти ключи у четырёх Великих герцогов, имеют для тех жизненно важное значение – но при этом лишены конкретной формы, что усложняет процесс поиска:
Тот, в чьём распоряжении находятся Врата, обладает шаром света, называемым ключом… И держит его при себе замаскированным под какой-нибудь атрибут. Вот именно поэтому найти его не так просто. Шар света может быть спрятан в мече, драгоценностях… А то и вовсе в обычной гальке, почему нет?
Вот это – ещё одна важная подробность, открытая настоящим томом. Не последняя – но самый интригующий секрет пусть останется всё же в книге. А он – ого-го какой! Можно ли было предположить, что Оз – да-да, именно Оз Безалий! – на самом-то деле…
Впрочем – молчу!
Под конец подмечу такую занятную деталь.
На первых страницах этой книги мы узнаём, что Блейк со всей трагичной неотвратимостью теряет зрение («Я никогда особо не доверял тому, что вижу глазами… Так что слепота едва ли сильно выбьет меня из колеи…»), а на груди Оза сдвинулась «стрелка печати» («Моё тело, понимаешь… Кажется, с ним сейчас происходит что-то странное»). Печально? Разумеется!
Но что мы видим в финале? Отринув свою – в некотором роде – эгоистичность, Блейк наконец-то обращает внимание, что «Шэрон всегда была рядом» («Я и не заметил, как ты… стала сильной женщиной. Невероятно сильной…»), а уже на следующем развороте Алиса увлекает Оза на танец! Чувства переливают через край, романтика окрыляет – и кажется, что у этой истории всё-таки есть ещё шансы на счастливое разрешение.
Мне и правда сейчас… так тепло. Я знаю. Спокойное время не длится долго. Но… всё-таки мне очень хочется… чтобы это мгновение… так похожее на сон…длилось… целую вечность.
Да, и ещё – наблюдение из разряда странных и необязательных. Мне кажется – или восточной женщине Дзюн Мотидзуки несколько наплевать на современные западные стандарты общения между сослуживцами?.. Читаешь её список с благодарностями ассистентам – и, мягко сказать, удивляешься комментариям: «Хочу пошлёпать. Нет, уже шлепаю», «Ты не против домогательств на работе?..», «Особенно забавно тыкать тебя в бок»… Или дело всё в том, что русскоязычное издание, как-никак, на десяток лет опаздывает по отношению к оригиналу?.. А может, просто… восток – дело тонкое?.. Не знаешь, что и подумать))
Это очки-рентген. Могу каждый день сколько угодно глазеть на девушек в нижнем белье. Хе-хе… Завидуешь?
#СердцаПандоры #ДзюнМотидзуки #ОзБезалий #ГленБаскервиль #АлисавСтранечудес #манга #книгидляподростков #мистическаямелодрама #книжнаяполка #рецензия
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки: 5
«Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки: 4
«Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки: 3
«Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки: 2
«Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки: 1
«One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Приключения на божьем острове»
«Моя геройская академия» Кохэя Хорикоси: 9
«Магическая битва» Гэгэ Акутами: «1: Двуликий Сукуна. Проклятый плод»
30-й анонс «Бумажных комиксов» (семь мрачных книжек про битвы Добра со Злом)
Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!