В школах по стране полным ходом идут выпускные экзамены. ЕГЭ, ОГЭ, и прочие страшные буквенные сочетания. Особенно страшны они для детей-выпускников и их родителей.
До сих пор помню свой страх перед сдачей выпускного экзамена по алгебре в моей школе, ещё тогда, в середине 90-х. Экзамен по данному предмету был обязателен, и выбрать какой-то другой, взамен этому, было невозможно. А если ещё и учесть, что мои математические знания равнялись (и до сих пор равняются) абсолютному нулю, то стресс был просто колоссальный.
Тогда ни о каких тестированиях даже и не помышлялось. На экзамене просто давались задачи и примеры, над которыми надо было думать и решать их. Самостоятельно. И это больше всего и страшило.
Но мне повезло тогда. Экзаменаторша была моей классной руководительницей, с которой у меня никогда не было никаких споров и разногласий. Памятуя об этом, и зная мою «любовь» к её предмету, она просто незаметно подложила мне листок с правильными ответами на парту (грешен, каюсь). Но в итоге всё равно выставила мне трояк за экзамен. У меня претензий не было. Ведь я и об этом-то даже не мечтал.
Споры о том, в какой форме в школах нужно проводить экзамены (тестирования или решения задач) ведутся постоянно. Как в министерстве образования, так и среди самих школьников и их родителей.
В плане использования «шпаргалок», наверное, многим детям бы больше понравилось, чтобы была форма «решения задачи». Ведь можно наделать кучу бумажек с правильными ответами, и "контрабандно" пронести их в класс. В ручке, в рукаве, в ботинке, в других потаённых местах.
Те, кто более продвинут в этом плане, могли бы воспользоваться радионаушниками, или ещё чем-то в этом роде.
Вспомним цитату из великой комедии про Шурика - «...Доцент, конечно, лопух, но аппаратура при нём-м! При нём-м!...».
Однажды одна такая школьная выпускница и решила воспользоваться таким «приНёмом», в результате которого я, молодой фельдшер, приехал к ней на вызов в школу на экзамен на скорой помощи, дежуря в этот день на сутках.
Нет, там не было никакой «травмы в результате неосторожного обращения с электроприборами». Не было вообще никакой угрозы жизни и здоровью. А было вот что:
Шёл выпускной экзамен по (моему любимому) предмету "история". Девочка, судя по всему, была такой же «нуль» в истории, как и я в математике.
В отличии от моего случая, тамошний экзаменатор, скорее всего, не был её добрым классным руководителем, и подсказать правильные ответы было некому. Но зато у неё было отличное актёрское мастерство, и сотовый телефон. Тогда «мобильники» только ещё начали появляться в продаже, и были не всем доступны ввиду своей дороговизны и большой платы за связь.
На экзамен с этим «чудом современной техники» не пускали. Поэтому он был запрятан ею в укромном месте.
План был таков:
Девушка посреди экзамена имитирует плохое самочувствие. Жалуется об этом экзаменатору. Её ведут в местный мед. кабинет. Осматривается медсестрой. Посреди медосмотра имитирует острый приступ тошноты. Её тут же отправляют в туалет. Там, восседая в тишине и спокойствии, она достаёт из укромного места «мобилу», пишет смс с экзаменационными вопросами подготовленному человеку, с которым всё заранее было обговорено. Через некоторое время приходит смс с правильными ответами, которые нужно просто прочитать и запомнить. Если ответное смс затягивается, то можно отпроситься в туалет во второй раз, третий, четвёртый. И никто тебя ни в чём не заподозрит. Ведь у тебя "наверное, ОТРАВЛЕНИЕ!".
После выполнения данной "миссии» нужно сказать медсестре, что тебе уже лучше, и ты можешь вернуться в класс и продолжить сдачу экзамена. Пусть проверит – температура нормальная. Давление – тоже в норме.
Но в этот великолепный план прокрался маленький просчёт.
После её первого же забега до туалета, медсестра решила... вызвать скорую помощь. Что, собственно, и входит в её обязанности.
Никакие протесты и увещевания «молодой аферистки» дело не возымели. Ведь она – несовершеннолетняя, и прав принимать решения в таких делах у неё нет.
Преподаватели брать ответственность и оставлять её на экзамене тоже не собирались.
Родители приедут не скоро, а решать вопрос нужно сейчас.
В общем, мне пришлось забрать нашу великомученицу в машину (дабы увезти её в приёмное отделение районного стационара), так и не ответившую на вопросы про, наверное, какие-нибудь реформы Столыпина.
Об этом своём неудавшемся плане она и поведала мне по дороге в инфекционное отделение, куда мы поехали с предположительным диагнозом «острое отравление».
Не увезти её в больницу я, в свою очередь, тоже не имел права. Ведь пациент взят с общественного места. Несовершеннолетний. Жалобы – имели место быть.
Как говорится: «мы получили сигнал, и обязаны отреагировать».
Поэтому всем нам пришлось ехать с осознанием абсурдности ситуации.
А ещё туда же в скором времени должны будут подъехать родители данной девочки Светы, которые могут взять ответственность за свою дочь, и забрать её наконец домой. (На экзамен-то уже сегодня точно не успеть). Если, конечно, не решат её проучить, и не настоять на госпитализации. Но скорее всего там ожидалось дача хорошего ремня.
Впрочем, что у них было дальше, мне уже неизвестно.
Вот такие вот незабываемые школьные экзамены (с дальнейшей пересдачей) бывают у некоторых не совсем продуманных горе-выпускников.
Всё-таки самый лучший вариант для хорошей сдачи предметов – это хорошо учиться. Тогда и не придётся такие «высокотехнологические операции» придумывать. Жалко только, что эти мысли приходят уже тогда, когда экзаменационные билеты уже на руках.
Друзья, а как вы, или ваши дети (знакомые) сдавали экзамены? И как вы относитесь к ЕГЭ-тестированиям? Может стоит вернуться к старой системе? Пишите, пожалуйста, в комментариях.
И хорошего окончания учебного года вашим детям и внукам 😊🙏💖👋.
--------------------
Дорогие читатели. Если вы впервые здесь, и вам интересно читать подобные истории, то обязательно подпишитесь на канал, так как некоторые посты блокируются Дзеном за "откровенный и/или шокирующий контент", и их могут видеть ТОЛЬКО подписчики. А также не забудьте про лайки и комментарии😊👍.
(Истории выходят каждые понедельник, среду, и пятницу).
P. S. Также хочу сказать огромное СПАСИБО всем тем, кто помогает в реабилитации моего сына Роберта (9 лет. Аутизм).
Если вы тоже хотите помочь, можете сделать любой перевод
сбер: 5469 1600 2160 4017 (папа Эдуард). Спасибо🙏.
Или: