Найти тему
tywys-ru

Заброшенный мост

Оглавление

Мост-призрак, заброшенный мост, как только еще не называют виадук в Чувашской республике. Насчет даты его постройки до сих пор идут споры, данные о имени инженера-проектировщика – тоже разнятся… Давайте попробуем разобраться, что это за загадочный мост в деревне Мокры республики Чувашия.

Источник фото: https://smartik.ru/cheboksary/post/122746153
Источник фото: https://smartik.ru/cheboksary/post/122746153

Год постройки: 1917 или 1918 год
Адрес: Россия, Чувашская республика, Канашский район, д. Мокры

Общая информация

Железнодорожный мост в д. Мокры был построен в период с 1913-1917 или с 1914-1918 годов. Точные даты неизвестны – разные источники говорят о разном, ровно, как и о фамилии инженера, спроектировавшего его.

По одной из версий, инженером-проектировщиком был немец Гехард Шумахер. Строительство моста начали в 1914 году и в 1918 году мост был сдан в эксплуатацию. В те годы мост был стратегически важен – он соединял Казань и Москву.

По другой версии, инженером Мокринского моста был российский инженер Г.П. Передерия. И строительство началось в 1913 году, а закончилось в 1917 году. Подтверждение этой версии находят в книге самого Григория Петровича «Курс мостов. Конструкция, проектирование и расчёт». В части книги о каменных мостах он описывает французские виадуки. Есть подтверждения, что Г. Передерия в 1908 году находился в командировке в Европе для изучения практик мостостроения. Его внимание привлекает мост в Париже (мост deCommeles, 1858 г. постройки), который имеет очень много сходств с Мокринскийм мостом: наличие арок, его длинна и ширина.

Какой версии придерживаться – решать вам.

Длина Мокринского моста составляет 360 метров, его ширина - 4, а высота более 20 метров; он имеет 16 опор, которые образуют 15 арок. Мост включен в список исторических и культурных памятников Канашского района.

До 1986 года это был полноценный железнодорожный мост, который использовали как перегон между двумя станциями - Мокры и Ачакс. В 1986 году мост закрыли и железнодорожные пути разобрали.

В настоящее время Мокринский мост - это магнит для туристов и любителей роуп-джампинга (1 канал даже снимал как-то об этом сюжет).

Источник фото: https://chebtour.com/viadukmokry
Источник фото: https://chebtour.com/viadukmokry

Интересные факты

  • Сразу после завершения его строительства Мокринский мост стал вторым по величине железобетонным сооружением в Европе.
  • Мокринский мост присутствует на гербе Чагальского сельского поселения с 2014 года.
  • Мокринский мост был самым длинным мостом в Чувашии до 2012 года. В 2012 году был построен Сурский мост в Ядринском районе (длина — 1242 м.).

#россия #чувашская республика #мокринский мост #виадук #железнодорожный мост #мост #архитектура

P.S.

Будем ждать от тебя обратной связи и, если есть что добавить о Мокринском железнодорожном мосту, делись в комментариях. Предлагай также интересные места, о которых стоит написать.

Подписывайся на дзен и ТГ канал для того, чтобы своевременно получать уведомления о публикациях и дополнительную информацию.