Поводом для такого заявления стали прения между странами по поводу шестого пакета санкций. Не все хотят самоубиваться, поэтому пытаются как-то отскочить или хотя бы отсрочить неминуемое. На деле же окрылённые первыми успехами в принятии пакетов санкций европейцы поспешили заявить о «крепкой солидарности» и «особенном единстве». Но как дошло до жизненноважных позиций, то всё это единство в миг улетучилось. Тут надо сказать, что первоначально против нефтяного эмбарго и Германия выступила, и ряд других стран (Чехия, Словакия), но их смогли быстро убедить, что ради общего блага надо и пострадать. Свою позицию до конца отстаивает лишь Венгрия, которая ставит свои национальные интересы выше фантомной «общей солидарности». Глава ЕК уже придумала даже нелепое оправдание: «мы покупаем нефть, чтобы Россия не продала её дороже в другом месте!». Смех, да и только.
Чтобы убедиться в фантомности этой солидарности и единства, то достаточно посмотреть на Болгарию. Болгары под нажимом старших отказались платить рублями за газ России, их соответственно отключили. В отличие от Польши или Финляндии они не были подготовлены к отключению, поэтому стране приходится нелегко. Она теперь покупает газ из Греции (тоже наш), но только за евро и дороже. Но самое приятное в этой истории, что спустя пару недель Еврокомиссия всё-таки дошла до того, что оплата рублями это нормально и дала на неё добро. Братушки оказались, мягко говоря, в дураках и вновь их власть показала своё истинное лицо.
Недавно Британия захотела создать новый альянс, где соберутся все отъявленные русофобские страны (Польша и прибалты), а Британия займет там главенствующую роль. Такие фортили уж никак не идут на пользу «единству» Еврооюза. Поляки, например, уже обвиняют Германию в том, что та им обещала современные танки, но в итоге сказала, что самим не хватает, поэтому извините. А с Польши, напомним, уехало 200 штук. Теперь поляки без танков, без денег, без надежды. Если продолжать о Польше, то она требует о ЕС денег на содержание беженцев, которые ей пока никто не спешит давать, возможно, что дадут только за «хорошее поведение», но им она не отличается. Также Полония требует денег и от Норвегии, якобы та слишком много зарабатывает на продаже нефти. Были мягко посланы Норвегией.
Нет единства и в газовом вопросе. Австрийцы категорически против. Немцы сами не в восторге, как и некоторые другие. В итоге газовый вопрос вообще пока не поднимается. Скажем больше, газовый вопрос даже внутри немецкого Правительства вызвал разногласия. Мы знаем непримиримую позицию «зелёной» Бербок. Интересно будет посмотреть и на то, как «единство» проявится во время подготовки к зиме.
В итоге получается, что Хабек констатировал сложившуюся действительность. Добиться консенсуса, в ещё казавшейся недавно единой Европе, становится всё труднее. Санкции всё сильнее бьют по вводящим их странам. Чем дальше ЕС заходит в своём санкционном угаре, тем опаснее становится потерять столько, что потом не наверстаешь. Западные политики по старой памяти ещё продолжают говорить о «единстве», но понятно, что оно уже трещит по швам, и чем дальше будет ухудшаться внутренняя ситуация в странах ЕС, тем дальше и дальше они будут отдаляться друг от друга, преследуя каждый свою цель, чтобы не получить негативнейших последствий и остаться у власти.