Найти в Дзене

ЭЦП: как законно получить электронную подпись и не ходить в ФНС

Оглавление

Уже многие предприниматели получили ЭП в ФНС, но не смотря на это, вопросы остаются. Чтобы у вас получение подписи по новым правилам было легким и непринуждённым, рассказываем что делать руководителям организаций и сотрудникам, какие этапы пройти и как.

⏱ Время прочтения статьи – 7 минут.

Что изменилось с 2022

  1. Если ваша квалифицированная электронная подпись выдана Удостоверяющим Центром (УЦ), который прошел аккредитацию по новым требованиям, то она действует до конца срока.
  2. Если УЦ не прошел аккредитацию, то электронная подпись потеряла силу и, например, бухгалтерскую отчетность сдать вы не сможете, а это ведет к штрафам.
  3. Руководители организаций и ИП получают электронную подпись только лично.
  4. Сотрудники, подписывающие документы от имени организации, получают индивидуальные ЭП в коммерческих аккредитованных УЦ. Использовать такую подпись необходимо с машиночитаемой доверенностью.

Обращаем ваше внимание, что формат машиночитаемой доверенности до сих пор не согласован.

Где руководителю и ИП получать подпись

Если вы собственник юридического лица или ИП, то получить подпись можете в ФНС или у ее Доверенных лиц.

-2

Доверенный лица ФНС – аккредитованные по новым правилам удостоверяющие центры, которым ФНС России дала право выдавать электронные подписи от своего имени. Их всего три – ПАО Сбербанк, Банк ВТБ, АО Аналитический центр (УЦ Основание).

Выданная подпись в таком УЦ ничем не будет отличаться от подписи ФНС. Поэтому вы смело можете брать паспорт, СНИЛС и идти к доверенному лицу за получением подписи. Мы рекомендуем выбрать УЦ «Основание», так как в этом случае вам не будут навязаны никакие дополнительные банковские услуги.

ФНС vs УЦ «Основание». Где получать ЭП удобнее?

Плюсы и минусы получения ЭП на руководителя в УЦ ФНС
Плюсы и минусы получения ЭП на руководителя в УЦ ФНС

Что делать с ЭП для сотрудников?

Раньше руководитель и ИП отдавали свою подпись сотрудникам (бухгалтеру, кадровому или тендерному специалисту), чтобы они от его имени подписывали документы.

Бывали случаи, когда недобросовестный сотрудник использовал эту подпись для корыстных целей. Оформлял ипотеку, например, или подписывал договор купли-продажи недвижимости. ФНС приняла решение обезопасить от таких ситуаций. Теперь использовать чужие электронные подписи запрещено. Каждый сотрудник получает личную электронную подпись и подписывает документы от своего имени по доверенности руководителя.

Сотрудники получают личные электронные подписи в коммерческих аккредитованных центрах. Процесс такой же, как у руководителей, только подпись выдается на платной основе.

Как проверить аккредитацию УЦ

На сайте Минцифры в открытом доступе есть «Перечень аккредитованных УЦ». Только 41 удостоверяющий центр из 400 прошел аккредитацию по новым более жестким правилам.

На базе офиса компании «Ф1» открылся АО «Аналитический центр» (коммерческое название УЦ «Основание»), который прошел аккредитацию, находится в Перечне аккредитованных УЦ на 31 месте. И имеет право выдавать носители и электронные подписи для руководителей/ИП и сотрудников.

Остались вопросы? Напишите нам и мы обязательно на них ответим

⚠ Для справки

Телефон УЦ «Основание»: 8-342-206-50-70
Адреса филиалов:
▷ Пермь, бульвар Гагарина 44а, 2 этаж (
смотреть карту)
▷ Пермь, ул. Ленина, 64, 9 этаж
(смотреть карту)

#эцп #эцпруководителю #эцпсотруднику #эцпбесплатно #эцпналоговая #электронныеподписи #токен #эп #кэп