Найти тему
Сергей Акула

Вкатка.

Нужна ли она?

   Короткий ответ: не всем и не всегда. 

   Точно нужна вкатка тем, кто не имеет опыта езды по дорогам на автомобиле, и тем, кого в мотошколе учили «сдать экзамен». С большой долей вероятности вкатка пригодится и тем, кто сомневается в своих навыках. Первая категория просто не успевает «читать дорожный поток» и одновременно управлять мотоциклом. Вторая категория ещё и не умеет управлять при этом. Третьи, зачастую сомневаются в правильности своих решений, а оперативно посоветоваться не с кем. Результат у всех один: оставаясь наедине с собой внутри шлема, мотоциклисты начинают совершать ошибки. Мелкие или критичные? Тут как повезёт.

   Задача инструктора, занимающегося вкаткой выпускников, простая: дать базовый набор реакций на типичные дорожные ситуации. Объяснить логику принятия решений на дороге и развить необходимые навыки управления тем, кому не дали это в мотошколе. Всего лишь? Да. Но, просто это только на словах. 

   Со стороны процесс вкатки выглядит просто. Обучаемый едет по дороге первый, инструктор движется позади. Заглянем немного внутрь? Во-первых, инструктор берет на себя поток транспорта позади. Например, торопыг, которые норовят объехать медленного новичка справа. Или «сигнальщиков» на светофоре. Во-вторых, инструктор постоянно звучит «голосом в голове» (конечно же через гарнитуру двусторонней связи) курсанта. Вовремя переключить передачу, подсказать на что обратить внимание, просто подбодрить. Поверьте, это важно. Очень. В-третьих, перед выездом на дорогу необходимо оценить навыки вождения новичка. Бывает и так, что его просто не научили трогаться в горку и вялотекущая пробка на мосту превращается в проблему. Недостаток навыков необходимо дополнить до выезда. Упражнения для этого смотрите в рубрике «Секреты инструктора».