Честно говоря, пару лет назад Рублёво–Архангельская линия казалась чем-то настолько далеким и нереальным, что... ну даже не знаю, с чем сравнить. Наверное, как БКЛ, в 2011 году, когда о ней заговорили... А теперь вот, на днях, уже прошел по готовому тоннелю новой линии между станциями «Карамышевская» и «Звенигородская».
Этот тоннель строится, щитом NFM, который был произведен в 2012 году. За свою службу в Москве он успел построить два тоннеля на Большой Кольцевой линии: перегон между станциями «Шелепиха» — «Парк Победы» (хотя это скорее ССВ к Солнцевской линии) и перегон между станциями «ЦСКА» — «Хорошёвская». Теперь щит ведет проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Карамышевская» и «Звенигородская» Рублево—Архангельской линии. Тоннелепроходческий комплекс традиционно назван женским именем «Натали».
Что это за линия и куда идет — все расскажу!
Новая линия соединит «Москву–Сити» с новым деловым центром в Рублево–Архангельском. В первую очередь она обеспечит допольнительное транспортное обслуживание делового района Сити и улучшит доступность районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники. Не дублируя существующую Арбатско-Покровскую линию она позволит её разгрузить, так как предоставит москвичам разные варианты для своих маршрутов.
Длина новой линии около 19 километров, но она делится на два пусковых участка. Первый, длиной более 12,6 километров, включает в себя шесть новых станций. Он пройдет от станции «Шелепиха» Большой кольцевой линии метро до станции с проектным названием «Липовая роща». Помимо этих станций, в него включены станции: «Звенигородская», «Карамышевская», «Бульвар Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Липовая Роща». Названия пока рабочие и могут, естественно, поменяться. Так же в состав новой линии войдет участок БКЛ от станции «Шелепиха» до станции «Деловой центр».
На втором этапе строительства предполагается продление линии за МКАД: сегодня ведется проектирование второго участка, на котором расположатся еще две станции — «Ильинская» и «Рублёво-Архангельское».
Я еще раз повторюсь, что сейчас в строительстве находятся такие участки, о которых лет десять назад даже мечтать не приходилось. Возведением новых линий и станций столичной подземки занимается компания «Мосинжпроект».
И метро, конечно, будет развиваться. Новые районы Москвы будут получать новые станции и город становится все удобнее для своих жителей.