В этом руководстве я на прагматичных примерах расскажу вам о мире Pay Per Click (PPC). Но помимо этого, вы также научитесь избегать потенциальных лазеек. Предприятия нуждаются в PPC, чтобы удовлетворить свои потребности в рекламе, не проделывая глубокую дыру в своем бюджете. Еще одна причина, по которой компании полагаются на PPC — это невероятная возможность разместить свои страницы на самом верху страниц результатов поисковых систем (SERP). Google и другие ведущие поисковые системы позволяют компаниям размещать рекламу на своих платформах с целью повышения узнаваемости бизнеса. В этих объявлениях используются ключевые слова для ранжирования и повышения видимости.
Что включает в себя PPC?
Pay Per Click, как следует из названия, — это форма рекламы, осуществляемая с помощью интернета. Они работают просто, осуществляя платежи только тогда, когда люди нажимают на ваши объявления в интернете. Они включают в себя торги, ключевые слова, целевые страницы, бюджеты, рекламные/продажные тексты и т.д. PPC объединяет в себе всю идею цифровой рекламы, особенно в Интернете. Цифровая реклама очень жизнеспособна: она покрывает потребности обычной рекламы и дает нам возможность съесть свой торт и оставить его себе. Запуск обычной рекламы на рекламном щите, например, требует оплаты места, где расположен рекламный щит. Аналогичным образом, запуск телевизионной рекламы или радиорекламы во время популярной программы требует выделения эфирного времени для рекламы. Цифровая реклама в интернете устроена точно так же и имеет гораздо больше преимуществ. Интернет — это недвижимость для цифровой рекламы, поэтому вам придется заплатить кому-то за использование места на его сайте.
Оплата за показ
Плата за цифровое пространство в интернете обычно рассчитывается с помощью различных показателей, одним из которых является количество показов. В обычной рекламе плата взимается за место или эфирное время. Что касается показов, используемых для рекламы в интернете, то они обычно рассчитываются в единицах «стоимость за тысячу показов» (CPM). Если вы платите за показы, то вам придется платить каждый раз, когда ваше объявление будет показано, независимо от того, кликнул на него кто-то или нет. Эта рекламная концепция может иметь свои преимущества, если она используется на сайте с огромным трафиком, который имеет отношение к вашему бизнесу. Однако, как вы можете видеть, это больше похоже на обычную рекламу, чем на инновационную концепцию для Интернета. PPC — это альтернатива концепции рекламы CPM. PPC благоприятствует рекламодателю и требует от него оплаты только тогда, когда посетитель или пользователь его сайта взаимодействует с рекламой. Именно поэтому PPC является более привлекательным для бизнеса.
Наиболее распространенные виды PPC
ВАШУ РЕКЛАМУ СКЛИКИВАЮТ КОНКУРЕНТЫ? Подключите защиту по ссылке и экономьте ваш рекламный бюджет!
Существует множество рекламных сетей, предлагающих PPC, но популярные из них затмевают менее популярные еще большей ценностью. Самыми популярными сетями PPC являются Google Ads и AdSense, а также Bing Ads, Yahoo Search Marketing, CPALead, Peerfly и многие другие. Наиболее распространенной рекламной сетью, предлагающей PPC, является Google Ads. Она позволяет компаниям запускать рекламу PPC через объявления на веб-сайтах, страницах результатов поисковых систем или одновременно на обеих платформах. Следующим после Google Ads является AdSense, который используется владельцами сайтов для размещения рекламы от Google Ads на своих сайтах. Владельцы сайтов получают деньги за каждый клик по рекламе от рекламной сети Google. Google получает значительную прибыль от PPC, взимая процент за каждый клик, а оставшаяся часть идет издателю сайта. В случае, если реклама работает в SERP Google, Google получает всю прибыль, ничего не отдавая издателю.
Реклама на Facebook
Самой большой социальной сетью в мире является Facebook. Но помимо социальных сетей, Facebook также популярен, когда речь идет о PPC-рекламе. Многие рекламодатели предпочитают размещать объявления на Facebook, поскольку считают его жизнеспособным вариантом для продвижения товаров благодаря возможности охвата целевой аудитории. Кроме того, на первый взгляд, когда вы не являетесь профессионалом в области SEM, проще настроить параметры рекламы.
Объявления Bing
Bing — еще одна популярная поисковая система, которая имеет свою собственную PPC-сеть, очень похожую на Google Ads. Люди, размещающие рекламу на Bing, могут также размещать рекламу на Yahoo и других поисковых платформах, сотрудничающих с Microsoft.
Реклама в Rich Media
Рекламодатели также используют Rich Media для повышения видимости своего бренда, но это требует особых усилий и стратегии. Объявления должны быть специально подобраны с использованием пользовательских изображений, анимированных GIF, видеографики и т.д., чтобы захватить информацию, при этом они будут запущены в любой рекламной сети, которая поддерживает этот формат. К сожалению, в результатах поисковых систем нельзя размещать графические объявления; сейчас они ограничены текстовыми объявлениями.
Медийная реклама
Некоторые объявления лучше всего передавать с помощью графического ввода, и это можно использовать в кампании PPC с помощью дисплейной рекламы. Упомянутые выше платформы также позволяют запускать дисплейную рекламу.
Нативная реклама
Нативная реклама во многом схожа с PPC. Хотя этот вид рекламы может выглядеть как сообщение в блоге или что-то подобное, на самом деле это реклама. Нативная реклама запускается несколькими рекламными сетями, такими как Outbrain и Taboola. PPC также позволяет рекламодателям переориентировать свои кампании и охватить людей, которые когда-то посещали их сайты, с помощью рекламы, которая известна как ремаркетинг — иногда ее называют ретаргетингом. Ремаркетинг — очень важное использование PPC, и нам придется расшифровать его в другой раз.
Затраты на PPC-кампании
Несколько попыток запустить рекламу могли прогореть и оставить неприятные впечатления. В PPC вы платите только тогда, когда кто-то нажимает на ваше объявление. Многие клики стоят меньше 1 доллара, а некоторые другие — до 50 долларов. Если вы сравните эти затраты с затратами на другие виды рекламы, вы согласитесь, что PPC значительно бледнеет в плане затрат. Однако PPC требует услуг профессионала SEM или SEO для помощи в управлении объявлениями. Принимая во внимание все, что мы объяснили до сих пор, мы должны сказать, что стоимость любой кампании PPC относительна и полностью зависит от человека, управляющего кампанией.
Существует множество факторов, которые необходимо учитывать, прежде чем прийти к цифре стоимости кампании PPC. Некоторые из них включают выбранные ключевые слова, бюджет и рекламную сеть, в которой будут размещаться объявления. Каждая рекламная сеть имеет свою стоимость за каждый клик, поэтому вы должны убедиться, что выбрали ту, которая соизмерима с вашим бюджетом. Здесь действуют общие правила стоимости: такая рекламная платформа, как Google Ads, относительно дороже, чем другие, менее используемые рекламные платформы. Но тот факт, что Google является более популярной платформой, делает ее более выгодной. Стоимость каждого клика также зависит от ключевых слов, которые вы выбрали для своих объявлений. Google и Bing предоставляют пользователям информацию о прогнозах стоимости. Вы можете легко увидеть стоимость каждого клика по объявлению в меню Google Ads. В меню Google Ads вы найдете вкладку «Планировщик ключевых слов» и меню «Инструменты» в верхней части.
Нажмите на «Найти новые ключевые слова», там вам будет разрешено ввести конкретные ключевые слова. Допустим, вы вводите «San Diego Baseball Cap»: Доступные ставки для «San Diego Baseball Cap» будут отображаться в Google как $0,27. Мы подробно обсудим ставки в дальнейшем, но эта сумма — то, что вы должны будете заплатить за запуск объявления «Бейсболка Сан-Диего» в Google Ads. То, что мы говорили ранее о том, что стоимость кампании PPC является относительной, остается в силе. Она зависит от предпочтений пользователей и других факторов, упомянутых выше. Каждая рекламная сеть ориентирована на бюджет, особенно потому, что она не хочет, чтобы вам было трудно работать над расходами. Например, Google Ads позволяет установить дневной бюджет для ваших объявлений. Рекламодатели могут установить минимальную и максимальную суммы, которые они хотят потратить на свои объявления на каждый день. Рекламная сеть не будет запускать ваши объявления в этот день, как только ваш бюджет будет исчерпан.
Как долго работает PPC?
Это распространенный вопрос, особенно для тех, кто впервые рассматривает PPC-кампании. На настройку и запуск рекламы PPC уходит не более двух недель. Настроить рекламу легко, и именно здесь вступает в игру опыт SEM или SEO менеджера. Если вы хотите построить воронки и целевые страницы, это может занять больше времени. Как только вы включите рекламу, она должна начать приносить результаты в течение двадцати четырех часов.
Структура PPC-кампании: наиболее важные элементы
Кампании PPC состоят из множества важных элементов, и при обсуждении управления PPC и интернет-рекламы в целом важно знать каждый из них.
Кампания PPC
Кампании PPC включают несколько групп объявлений, которые обычно связаны с соответствующей маркетинговой стратегией для бизнеса. Если, к примеру, наступил зимний сезон, то очень хорошей маркетинговой стратегией, которую можно использовать в это время, будет ориентация на праздники и каникулы, связанные с лыжным спортом. Это послужит хорошей почвой для привлечения клиентов, которые хотят кататься на лыжах.
Рекламная группа
Это совокупность объявлений, созвучных определенной рекламной кампании. Как следует из названия, рекламная группа состоит из группы объявлений, связанных с определенной кампанией. В примере с сезонной кампанией, использованном ранее, вы запускаете одну группу объявлений, рекламирующую сноуборды и лыжные комплекты, и другую группу, рекламирующую полеты на горнолыжные курорты.
Текст объявления
Текстовая часть объявления зачастую воспринимается большинством людей тривиально. Но он крайне важен для успеха кампании PPC. Большинство маркетологов иллюзорно полагают, что любой текст объявления приведет людей на их сайт. Текст объявления обычно оказывает огромное влияние на конверсию посетителей. По этой причине лучше воспользоваться услугами профессионального рекламного копирайтера, который знает свое дело и обеспечит использование ключевых слов и других тегов, необходимых для кампании.
Ключевые слова
Важно настроить каждую группу объявлений с ключевыми словами, которые имеют потенциал для захвата нужной целевой аудитории, и чтобы рекламная сеть показывала объявления в соответствии с поисковыми запросами людей. Используя приведенный выше пример, вы можете выбрать «сноуборды» в качестве ключевого слова для одной группы и «ботинки для сноуборда» в качестве ключевого слова для другой группы объявлений.
Посадочная страница
Это место, куда попадают люди после клика на ваше объявление. Посадочная страница — это следующий пункт назначения после того, как посетитель перейдет по вашему объявлению. Нельзя, чтобы ваше объявление ссылалось на A, а ваша посадочная страница ссылалась на B, т.е. на что-то совершенно другое. По сути, ваше объявление, текст, составляющий рекламную копию, и целевая страница должны однозначно отражать ваше предложение. Этой двусмысленности можно эффективно избежать, обратившись к услугам хорошего копирайтера и специалиста по SEM, чье использование слов и элементов на целевой странице поможет вам конвертировать.