Вопрос касается рекомендательных алгоритмов, определяющих ленту новостей и предлагаемого контента в персональной ленте пользователя в социальных сетях, на видеохостингах, в поисковых сервисах и других онлайн-платформах.
А проблема действительно существует: онлайн-сервисы регулярно подсовывают нам определённый контент, часто вообще никак не связанный с интересами пользователя. Депутаты считают, что пользователь должен иметь возможность отключать рекомендательные алгоритмы и кнопка их отключения должна быть заметна на странице.
Законопроект о регулировании рекомендательных сервисов онлайн-платформ рассматривается Комитетом Госдумы по информационной политике. Антон Горелкин, зампредседателя комитета сообщил, что депутаты ведут диалог с IT-компаниями и все спорные вопросы будут устранены до внесения документа на утверждение в парламент.
Площадки должны предупреждать пользователей о том, что им предлагается информация на основе анализа данных, и давать возможность отказаться от алгоритмов.
выдержка из законопроекта
Как сообщал “Ъ”, против законопроекта уже выступили «Яндекс» и VK. Они посчитали, что возможность отключения рекомендаций снизит время, проводимое пользователями в сервисе и такую возможность станет использовать до трети аудитории. В результате, IT-компании ухудшат свои финансовые показатели.
В США также проходят дискуссии на тему рекомендаций, бывший менеджер Facebook Фрэнсис Хауген писала, что «рекомендательные алгоритмы настраиваются так, чтобы в ленте всегда были фейки, провокации, буллинг».
Марк Цукерберг, глава Facebook ответил Фрэнсис Хауген на своей странице в соцсети:
«В основе этих обвинений лежит идея, что мы ставим прибыль выше безопасности и благополучия. Это просто неправда».
Вы ему верите? Я – нет. Работа соцсетей и большинства других онлайн-сервисов направлены на извлечение прибыли, это бизнес. А пользователь, для своей свободы в интернете, должен иметь возможность отключать рекомендации, когда он этого захочет. Кстати, было бы интересно посмотреть, как изменится предлагаемый контент.
Мы, пользователи, знаем, что рекомендации бывают самые разные: одни на основе наших интересов, а другие, исходя из интересов самого сервиса, который продвигает нужную ему тематику или просто зарабатывает и нам это совершенно не нужно. Да, люди станут меньше времени проводить в интернете, а разве это так уж плохо?
Следующий материал:
✔ Эффективность рекомендательных алгоритмов в социальных сетях
Спасибо за лайк, подписывайтесь на канал! До встречи!
#рекомендации #рекомендации к просмотру #онлайн сервисы #госдума