В 1944 году финский солдат Аймо Койвунен отделился от своей части и несколько недель выживал за полярным кругом без еды и крова, подпитываясь дозой метамфетамина, достаточной для 30 человек.
В ходе Второй мировой войны Финляндия противостояла советскому вторжению, заключила союз с Германией, чтобы вторгнуться в Советский Союз, а затем сражалась с союзниками против Германии. История выживания солдата Аймо Койвунена, под воздействием метамфетамина, стала потрясающим воплощением этого хаоса.
Спасаясь от советской засады, Койвунен принял почти смертельную передозировку метамфетамина. Наркотики помогли Койвунену преодолеть сотни километров пути, но в процессе чуть не убили его.
Роковой лыжный патруль Аймо Койвунена
Сильный снег покрывал землю в Лапландии 18 марта 1944 года. Финские солдаты сражались за свою страну более четырех лет почти непрерывной войны. Глубоко за линией фронта один финский лыжный патруль оказался в окружении советских войск.
Выстрелы разорвали тишину. Люди бросились бежать в безопасное место. Засада превратилась в гонку на выживание, когда финские солдаты бежали на лыжах.
Аймо Койвунен вел финских лыжников по глубокому, нетронутому снегу. Сослуживцы Койвунена полагались на него, когда он прокладывал лыжню, по которой могли скользить остальные солдаты. Изнурительная работа быстро истощила Койвунена - пока он не вспомнил об упаковке таблеток в своем кармане.
Еще в Финляндии отряд получил паек стимулятора под названием "Первитин". Командиры обещали, что таблетки дадут солдатам прилив энергии. Койвунен сначала сопротивлялся приему препарата. Но его люди находились в отчаянном положении.
Поэтому Койвунен потянулся в карман и достал стимуляторы.
По счастливой случайности Койвунен имел при себе запас первитина для всего своего отряда. Все еще спасаясь от советских войск, пробиваясь сквозь снег, Койвунен с трудом запихивал в рот одну таблетку. Толстые рукавицы, призванные защищать его от арктических условий, не позволяли принять одну дозу первитина.
Вместо того чтобы остановиться и разобрать рекомендуемую дозу, Аймо Койвунен выпил 30 таблеток чистого метамфетамина.
Сразу же Койвунен начал бежать на лыжах гораздо быстрее. Его отряд поначалу поддержал его темп. А советские спортсмены отступили, не выдержав нового темпа.
Затем зрение Койвунена помутнело, и он потерял сознание. Но он не прекратил кататься на лыжах. В состоянии потери сознания Койвунен продолжал рассекать снег.
На следующий день к солдату вернулось сознание. Койвунен обнаружил, что преодолел 100 километров. Он также был совершенно один.
250-мильный путь выживания Аймо Койвунена
Аймо Койвунен преодолел 100 километров по снегу, находясь под воздействием метамфетамина. Когда он пришел в сознание, он все еще находился под воздействием наркотика.
Его отряд отстал, оставив его одного. Это не сулило ничего хорошего для Койвунена, у которого не было ни боеприпасов, ни еды. У него были только лыжи и прилив энергии, вызванный метамфетамином.
Поэтому Койвунен продолжал кататься на лыжах.
Вскоре он узнал, что советские войска не отказались от погони. Во время своего долгого похода Койвунен несколько раз сталкивался с советскими войсками.
Он также проехал на лыжах по мине. Случайно взорвавшаяся мина вызвала пожар. Каким-то образом Койвунен пережил взрыв и пожар.
Тем не менее, после взрыва мины Койвунен был ранен и находился в бреду. Он лежал на земле, то теряя, то теряя сознание, и ждал помощи. Если он не начнет двигаться в ближайшее время, мороз мог убить Койвунена. Подпитавшись метамфетамином, солдат снова встал на лыжи и продолжил путь.
Прошло несколько дней, и к Койвунену постепенно вернулся аппетит. Хотя огромная доза метамфетамина подавила желание солдата есть, голодные боли в конце концов сделали его положение более рельефным.
Зима в Лапландии оставляла солдату мало возможностей. Он грыз сосновые почки, чтобы заглушить голод. Однажды Койвунену удалось поймать сибирскую сойку и съесть ее сырой.
Каким-то образом Аймо Койвунен пережил минусовые температуры, советские патрули и передозировку метамфетамина. В конце концов он добрался до финской территории, где соотечественники срочно доставили солдата в госпиталь.
К концу своего испытания Койвунен преодолел 400 километров территории - или 250 миль. Его вес снизился до 94 килограммов. А его пульс оставался шокирующим - 200 ударов в минуту.
Употребление амфетамина во время Второй мировой войны
Аймо Койвунен был не единственным солдатом Второй мировой войны, употреблявшим препараты, повышающие работоспособность. Нацистский режим также полагался на такие препараты, как метамфетамин, чтобы дать своим солдатам преимущество.
За несколько дней до вторжения нацистов во Францию командиры раздавали "первитин" миллионам солдат.
Берлинская фармацевтическая компания "Теммлер" разработала "Первитин" в 1938 году. По утверждению фармацевтической компании, эта таблетка, по сути, представлявшая собой проглоченную форму кристаллического метамфетамина, излечивала депрессию. В течение короткого времени немцы могли покупать "энергетические таблетки" без рецепта.
Затем Отто Ранке, немецкий врач, начал тестировать Первитин на студентах колледжа. В преддверии войны Ранке предложил давать первитин солдатам.
Препарат дал нацистам преимущество. Солдаты могли внезапно маршировать всю ночь без сна. Стремясь использовать метамфетамины, нацисты весной 1940 года издали "указ о стимуляторах". В соответствии с этим указом на фронт было отправлено 35 миллионов доз метамфетамина.
Войска союзников также принимали амфетамины как способ борьбы с усталостью во время боя. Дозы спида не давали солдатам заснуть во время войны.
Несмотря на миллионы доз метамфетамина, которые раздавались во время войны, Аймо Койвунен был единственным солдатом, выжившим после передозировки метамфетамина в тылу врага. Мало того, Койвунен пережил войну и прожил до 70 лет.