Альянс Рено и АвтоВАЗа можно, по праву, считать историческим событием для тольяттинского автогиганта. Ведь, именно при покровительстве французов данный производитель сумел сделать существенный прогресс и выпустить ряд конкурентоспособных моделей, к коим относятся Иксрей, Ларгус и Веста.
При этом совместно разрабатывались Нива третьего поколения и преемник Гранты. Но похоже, что на перспективных проектах придется поставить крест – после февральских событий французы стали сомневаться в ведение бизнеса в России, а сейчас появились новые подробности будущего Рено в нашей стране.
Итак, отечественным автожурналистам удалось отправить письмо, а точнее, запрос о дальнейших планах Рено в РФ и спустя некоторое время им был дан официальный ответ от представителей французского концерна. К большому сожалению, свежая новость оказалась далеко неутешительной.
В общем и целом, тревожные нотки начали поступать еще три месяца назад – когда Рено принял решение приостановить экспорт своих авто в Россию.
При этом, чуть позже президент Франции Эммануэль Макрон созвал на совещание представителей крупного бизнеса страны и порекомендовал национальным автопроизводителям самостоятельно принимать решение в вопросах своего дальнейшего позиционирования в нашей стране. И с этого момента запустилась целая череда событий со стороны Рено.
Во-первых, французы приняли решение отказаться от своего контрольного пакета акций на АвтоВАЗе и передали его НАМИ. Это, в свою очередь, повлекло ряд последствий и одно из них – прекращение прямой поддержки Российского производителя вкупе с отказом от перспективных проектов, которые и были созданы при совместном сотрудничестве с АвтоВАЗом.
Второе не менее значимое событие – это передача завод «Рено Россия» на баланс московских властей. Те же, не стали тянуть время и поспешили переименовать его в «Москвич» - вернули предприятию историческое название, которое то утратило при своем банкротстве в середине 2000-х годов.
После этого же, французы заявили, что уход Рено из России для концерна будет осуществлен с неизбежными потерями, в том числе, финансовыми. Поэтому еще какое-то время теплилась надежда на то, что производитель будет вести в нашей стране теневой бизнес и продолжит негласную поддержку АвтоВАЗа. Увы, но свежий ответ представителей Рено не оправдал этих надежд.
В частности, в официальном разъяснении французского офиса Рено черным по белому сказано, что производитель не намерен продолжать дальнейший бизнес в России и окончательно уходит с нашего рынка.
При этом не ставится под сомнение и производство моделей марки под иными брендами – такому не бывать. Поэтому, получается, что Лада Дастер так и не встанет на тольяттинский конвейер, да и о прочих машинках на платформе В0 придется забыть.
Впрочем, и сам АвтоВАЗ некоторое время назад намекнул, что даже, если Дастер и встанет на конвейер, то будет это лишь в отдаленной перспективе. И остается актуальным сейчас лишь один вопрос – будут ли гарантийные обязательства Рено переданы АвтоВАЗу.
В общем и целом же, тешить себя напрасными иллюзиями уже не приходится – Рено из России уходит и это уже окончательно. Осталось лишь, дождаться официальных заявлений от АвтоВАЗа по ряду вопросов.
Не забудьте подписаться и отметить "палец в верх", если данная статья была интересна, всего наилучшего каждому читателю