Найти в Дзене

Миллиард на гаджетах. Разговор с основателем Madrobots Николаем Белоусовым

Гаджеты на миллиард
Гаджеты на миллиард

Краткие заметки по итогам интервью Николая Белоусова (основатель Madrobots) для Бориса Преображенского. Madrobots это торговая компания, которая занимается дистрибуцией гаджетов. 12 брендов, среди них 4 своих. По итогам 2021 года приблизились к выручке в 1 млрд рублей. Вполне возможно, что вы заходили на их сайт, если искали умные гаджеты или сидели на Биване = надувном диване, который придумали и запустили Madrobots.

Про что говорили:

- текущая ситуация в компании

- каналы продаж

- маркетинг и какое место в нем занимает работа с блогерами

- развитие продуктовой линейки

- работа с маркетплейсами

- стратегия развития

👉 Про текущую ситуацию. В марте были проблемы с курсом: продажи резко встали после корректировки цен. Курс стабилизировался и начали эксперименты со скидками и ценами. Падение продаж -40% месяц к месяцу и 20% год к году. Доля прямых продаж выросла. Маркетплейсы повысили цены на логистику, что существенно меняет структуру затрат. Федеральный ритейл работает на старых стоках. Сейчас ситуация по выручке и каналам продаж стабилизировалась. Из 12 брендов только 2 приостановили сотрудничество. Существенных разрывов в бизнес партнерствах не произошло. Остатков на 3-4 месяца. И проблем с закупками пока нет.

👉 Про каналы продаж. Их три: интернет магазин, марктеплейсы и федеральный ритейл. Объемы продаж примерно одинаковые, чуть лучше остальных прямые продажи. По валовой прибыли - лучшие показатели у маркетплейсов. Упор делают на прямые продажи и маркетплейсы.

👉 Про продукты. Работа построена по принципу = изучаешь Kickstarter, ездишь на выставки и выбираешь товары. Ищешь тренды. Например, в 2021 случился бум - начали продавать по 4-5 тысяч в месяц холодные криптокошельки.

👉 Про бренд Picooc. В 2017 году на выставке производителей в Монако познакомились с брендом Picooc. Появилась возможность, которой воспользовались - во многих категориях электроники умные гаджеты заменяли обычные. Picooc не первыми сделали умные весы, но первыми выпустили продукт для массового рынка. Сейчас это ключевой продукт в линейке, 10 000 продаж в месяц. Вместе с ними начали шире смотреть на рынок Health гаджетов. Например, сейчас сертифицируем умный тонометр. Такую работу ведем с каждым брендом.

👉 Про работу с маркетплейсами. Готовились к тому, что следующие 2-3 года будут «золотым веком» маркетплейсов. Запустили 4 операционных центра = с ориентация на города, в которых расположены распределительные центры маркетплейсов, с целью оптимизации логистических затрат в работе с МП. Реклама на МП не эффективна - используют OZON (он гораздо сильнее по рекламных возможностям, чем остальные площадки), но эффективнее работать с привлечение покупателя на площадку и вне, чем использовать внутреннюю рекламу.

👉 Про маркетинг. Базируется на influence. В первые 3 недели СОВ полностью остановили размещения. В целом ничего не изменилось - охваты упали (на 30%), но блогеры скорректировали цены и стало доступно больше блогеров (из-за снижения количество брендов размещающих рекламу). Есть 100 блогеров, с которыми работают постоянно. Команда из 4 человек, которая делает по 3-4 размещения в день. Telegram не конверсионная площадка = текущая продажа через видео и stories, текст в разы хуже отрабатывает. Итоговая эффективность рекламы осталась примерно на прежнем уровне.

👉 Про D2C. Сейчас маркетплейсы монополисты из-за логистической и потребительской мощности. Для D2C нужно строить свою инфраструктуру, что очень затратно. Но стратегически для каждого бизнеса важно накапливать свою и клиентскую базу, а это продажа через свой сайт.

👉 Про стратегию. Нельзя работать только в России, нужно расширять географию продаж. Долго обсуждали Польшу, в 2023 году вернутся к вопросу выхода со своим брендом Miku. Второй акцент - развитие продуктовой линейки своих брендов. Зарубежные производители не адаптируют линейку под потребителя России, поэтому запускают свое. Принцип составления продуктовой линейки = «мы продаем людям экономию времени». Выбор строится на 10 пунктах, как правило это товары популярны в США и Японии, но не популярны в России. Главная задача = позиционировать их для конечного покупателя. Пример, Miku - гриль для микроволновки.