Найти в Дзене
Транспортный Глобус

Новая трамвайная линия в Петербурге у Ладожского вокзала. Могли бы сделать и лучше

В России пока ещё трамвай очень мало где строят. Всё больше только закрывают, увы. В Москве, несмотря на обещания 12-летней давности наклепать 90 км новых линий, построено примерно 0. В других городах ситуация чуть получше: Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Улан-Удэ, Набережные Челны..

Строят немного и в северной столице Санкт-Петербурге. В 00-е годы сеть очень жёстко тут покромсали, но c 2007 года процесс приостановился и даже есть минимальное, но развитие. За последние годы было открыто 2 небольших линии, но обе оказались практически бесполезными. Про первую на ул. Потапова я отдельно расскажу, но сейчас речь о линии по Гранитной улице. Которая просто - днище днищенское..

Линия эта соединяет Ладожский вокзал с Новочеркасским проспектом, а точнее, с конечной станцией "Малая Охта". Там так получалось, что линия сама напрашивалась уже давно - между действующими участками всего чуть больше километра. Эта линия должна была бы создать множество новых полезных связей, пустить маршруты с Дальневосточного проспекта и Ломоносовской в Красногвардейский район, но.. что-то пошло не так.

-2

Основное "не так" - это сеть "Чижика". Самого "чижика", конечно, сделали очень круто, но вот то, что теперь на их поляну не могут заходить плебейские вагоны ГЭТа, это бред и идиотизм полный. Сам "Чижик" тоже свои элитные трамваи на общую сеть не выпускает, в результате чего сеть уже давно поделилась на 2 независимые.

-3

Так была ликвидирована 30-ка (от Финбана до Ржевки) и сокращена 10-ка. Теперь же эта феодальная раздробленность не даёт нормально использовать потенциал новой линии.. Пути, вроде, как и едины, но разделены отбойником, разделяющим разные трамвайные миры.

-4

В итоге, на свежепостроенный участок с Гранитной улицей запустили всего один маршрут с интервалом 25-30 минут!

-5

По сути сюда только продлили 7-ку от "Малой Охты". Но на Ладожской нет разворотного кольца, поэтому сюда можно пускать двусторонние вагоны, которых не очень много. В итоге на Гранитную идёт только небольшая часть семёрок, а в большинстве своём они и раньше продолжают ходить лишь до Малой Охты под номером 7А. Поэтому и интервалы 25-30 минут.

-6

Останавливается 7-ка на задворках вокзала, от остановки ещё идти 200-300 м. Рядом разворачиваются сверкающие "Чижики", но и до них тоже метров 150 пройти надо. О том, что если уж и приходится сделать пересадку, то хотя бы расположить остановки напротив, можно было и не мечтать.

-7

Кстати, в чём смысл пускать было сюда именно 7-ку, которая потом поворачивает к Новочеркасской и идёт в центр через мост на площадь Александра Невского, мне тоже совершенно непонятно. От Ладожской туда можно добраться намного быстрее и проще разными автобусами и 22-м троллейбусом. А вот удобного маршрута в Невский район, на Дальневосточный проспект и Ломоносовскую так и не появилось. Хотя, конечно, 7-ка как раз туда и идёт, но очень кружным путём по правому берегу Невы.

-8

В сухом остатке имеем полную хрень. Линия, идущая вдоль ж.д. путей и гаражей, на которую запустили старые некомфортные вагоны раз в 25-30 минут, которые далее идут неудобным маршрутом, и ещё ползут по ней 20 км/ч.. Ну и вишенкой на торте - это перевод ломом стрелки у самого начала этой линии. Разумеется, ездят тут считанные единицы..

-9


Подход, конечно, просто убивает. Очень хорошо, что эту связку построили, но организовали движение по ней настолько похабно, что может сложиться ощущение, что в ней вообще никакого смысла нет. Ну вот КАК можно было так нещадно дискредитировать всеми возможными способами новую линию?

-10

К слову сказать, строили эти несчастные 1,3 км ОЧЕНЬ долго! Нашёл фото 2018 года, где уже идут работы. А запустили движение тут только в 2021.

-11

А так, вообще, надо как-то решать проблемы с изолированностью "чижика", это вообще не дело, всю идею трамвая, как транспорта, дискредитирует.

-12