Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм. Агрессивный ребёнок. Метод обучения.

Итак, заканчиваем (ещё 6 материалов) всю эту не героическую, не жизнерадостную тему про агрессию ребёнка.

А зачем я вообще её начала?

В начале просто хотела поделиться тем радостным событием, которое произошло с нами весной. Гриша вдруг взял под контроль себя.

В статье речь идёт о мальчике 12-и лет с диагнозом РАС, который заговорил в 10 лет.

Но тема на столько... не из мира нормальных, здоровых людей, что я поняла, что простое упоминание "Ура, мой сын перестал меня избивать!" не вызовет понимания)))

Поэтому пришлось тему раскрыть. Пока раскрывала, даже сама что-то поняла)

И поняла, наконец, зачем же я всё это рассказала. Можно же было и промолчать))

---

Но нет. Высказалась.

Для чего?

Для того, чтобы люди, работающие или живущие с агрессивными аутичными детьми посмотрели на них под другим углом.

---

Я повторю ещё раз то, что писала год назад.

Нам не удалось в нужное время найти педагога для Гриши, который бы долго и эффективно с ним работал. И одна из самых главных причин была агрессия.

Да, год назад я писала, что Гриша орал, рыдал, залегал на пол. И так и было. Но он ещё и дрался... И тогда не просто за руки хватал, как сейчас. А конкретно так дубасил своими кулачками любого, кто выводил его из себя (ничего милого в этом не было, кто знает, что это, в курсе, что это больно, даже если ребёнку 3-4 года). А, как надеюсь, стало понятно, вывести из себя его было не сложно. И главное, это было непредсказуемо.

И я, к сожалению, не встретила ни одного педагога, который бы понимал ту простую истину, которую я написала уже.

Метод работы с такой агрессией примитивен:

- Игнорирование и переключение внимания.

Да, игнорирование.

Летит в тебя кулак ребёнка, ты его перехватываешь и показываешь пальцем на учебное пособие или ещё на что. Или говоришь: ... эээ... что угодно. Открой рот, покажи язык. Читай вот эту строчку. Да, читай: - Ма... ма мы... ла... (а в это время держите руку ребёнка, которая летела в Вас). Если ребёнок не делает, переключаете на всё что угодно, что может сделать ребёнок. Чтобы он НАЧАЛА ДЕЛАТЬ что-то другое.

В случае Гриши любое новое действие мгновенно его переключало. Но я повторюсь, это работало с Гришей, потому что причина его агрессии не была связана с человеком. Она всегда была связана с его состоянием. А когда внимание переключалось, как я понимаю, его состояние улучшалось, успокаивался вроде как.

Итак.

Держишь за руки и пытаешься вынудить его что-то ДЕЛАТЬ. Другое, не нападение.

Не причитаешь, не обвиняешь, не стыдишь, не уговариваешь, не ставишь в угол, не выгоняешь из кабинета "на подумать", не сажаешь на стульчик ради того же. Нет.

Это всё не работает...

Если что, я перечислила методы, которые применяли к Грише педагоги.
---
Мне тут педагоги в комментариях рассказали, что им нельзя трогать учеников.
Ну что сказать?..
Ну и всё...
У агрессивных детей нет шансов, раз педагогам нельзя трогать учеников. Ибо выше упомянутые методы не работают...

Ребёнок на столько плох, что он не в силах даже понять, что это такие педагогические, воспитательные методы... А ты его, значит, воспитываешь. Это не работает. Он тебя не понимает.

А даже если понимает (как Гриша сейчас), то всё равно не в силах себя контролировать в стрессовые моменты...

---

Так же педагоги, специалисты, выслушав мой рассказа о Гришиной агрессии всё равно не хотели видеть меня в кабинете. Я говорила, что я просто... не дам ему Вас бить (ни ВАМ его, а ЕМУ Вас). Нет, я справлюсь сама, говорили тётеньки, глядя на улыбчивого голубоглазого мальчика.

Да...

Но только никто в итоге не хотел с этим иметь дело. Я их понимаю, я тоже не хотела, вот только у меня выбора не было. А у них был. И они отказывались от Гриши.

Никакая АВА с наградами, едой, монетами, жетонами - не сработала... И теперь, думая об этих статьях, я смогла сформулировать, почему. Это не было поведением. Гришина агрессия не была поведением. Нечего было модифицировать.

А вот... непрерывная многолетняя работа над мозгом (получается), не взирая на агрессию, привела к тому, что мозг дозрел до самоконтроля.

Не наоборот. Давай ты в начале перестань драться, а потом я буду учить тебя читать.

Нет... Я научу тебя всему, чему смогу, а в процессе ты, может быть, перестанешь драться...

Вот такая печальная цепочка.

Но она сработала...

Итак.
Если вдруг на вашу долю выпал агрессивный аутичный ребёнок, то... не знаю, учите его считать, читать, собирать пазлы, строить замки, готовить)) Таким образом, как понимаю, выстраиваются нейронные связи, который, может быть, сделают его не агрессивным.
Но не факт.

Удачи вам, дорогие мои читатели.

П.С. Чем больше думала над тем, что произошло с Гришей весной, тем больше понимаю, что это как вторая речь...

В 2019 году (в 10 лет) к Грише пришла речь.

В 2022 (В 12.5 лет) году - контроль надо эмоционально волевой сферой.

П.С. Предупреждаю. ВСЕ недалёкие комментаторы будут заблокированы. Статья написана для причастных к проблеме и для педагогов. Обсуждать, как это всё страшно, и как Вы с этим жили столько лет, и не прибили его, не отдали в интернат, не заглушили седативными, не буду. И любого, кто напишет что-то подобное сразу заблокирую.

Это честное предупреждение.

Статья эта для тех, кто находится в подобной ситуации, а не для чудиков, блуждающих по блогам родителей детей аутистов со своим особо ценным мнением.

При этом всегда рада, когда люди делятся своим опытом, какой бы он ни был.

Всё))