Найти в Дзене
История морячка

Что такое быть моряком в 2022 году

Оглавление

Привет, Читатель!

Я тут заметил такой интересный факт. Многие люди, совершенно не представляют себе того, в чем заключается профессия современного моряка. Нет, как-бы некоторая часть все же предполагает, что мы выглядим несколько более эстетично, чем вечно пропитые и грязные образы из фильмов, коими нас рисуют. (Кстати, в реальности, во время переходов, даже на большей части пиратских кораблей 18 века, действовал "сухой закон"). Кроме всего прочего, в понимании большинства, мы как вахтовики, едим мало, работаем много, получаем относительно нормально.

Про "хрючку" :-)

Так вот, всё это ,конечно, имеет отношение к флоту, но по большей части не к современному. Я не берусь утверждать на сто процентов, что везде хорошо, но приведу пример. Крайний свой контракт я отработал в не самой лучшей конторе, по меркам моряков. Обычно, идут туда работать в тех случаях, когда либо "ну совсем некуда", либо в "старт", ну и третий вариант оставим на людей, которые просто хотят покоя.

Ага, к чему я это... Суть в том, что даже в такой, не самой лучшей конторе, я набрал за 4 месяца 18 килограмм чистых мышц (Да да, именно мышц, не буду же я писать здесь о том, что вернулся с моря, похожим на хомяка). Думаю вы поняли, что кормят на флоте, убийственно и реально вкусно (Дай бог вам иметь хорошего повара на борту). Вкрадце о самой еде скажу так. Если суп то с горой мяса, если второе, то порция всегда большая, и опять же, обычно это мясо с гарниром (Стейк из огромного куска красной рыбки или кальмары это обычное дело). На завтрак качественно сваренная каша, выпечка типа пиццы или манника. Напитки по желанию, сок, чай, кофе, молоко, компот. И готовилось этого в полтора раза больше, чем команда физически могла съесть. Я уже молчу про нарезочку, которая всегда присутствовала в холодильнике. Потому, кроме как во время "официальных" приемов пищи, можно хомячить когда хочется. Повара обычно просто оставляют всё несъеденное до своего следующего выхода на смену.

Фото не моё, взято у коллеги с канала "Папа в море", надеюсь он не обидится
Фото не моё, взято у коллеги с канала "Папа в море", надеюсь он не обидится

Про каюты...

Пароходы бывают разные, но в гамаках никто не спит уже давно. Современные суда оборудованы удобными каютами на каждого члена экипажа. Матросы очень редко живут по два человека, да и то, на старых посудинах. Всего один раз, мне попадалось судно (80-х годов постройки), в котором был общий душ и туалет. Каюты довольно удобные и просторные, со всем необходимым. Кроме этого, на судне обычно имеется спортзал, сауна, иногда бассейн с забортной или пресной водой.

Про внутренние взаимоотношения...

Отношения в экипаже бывают разными. Иногда попадаются "особо одаренные" личности, которых хочется упасть за борт, но это скорее исключение из правил. Сказать, что отношения чисто формальные, рабочие, будет не совсем верно. Правильным будет такое определение, как рабоче-дружеские. Кто-то скажет, что неформальность в отношениях будет мешать работе, и т.д. Сразу хочу отметить для "умников", что за 6, а то и 8 месяцев контракта (иногда без связи с внешним миром вообще) экипаж становится твоей семьей. Вообще, я скорее отнесу этот момент к "плюсам" работы. Злые языки сейчас подумали про дедовщину и унижения, но я такого ни разу не встречал. Конфликты конечно бывают у всех, но все равно все относятся друг к другу уважительно, иначе в море не выжить. Кстати, один из нюансов состоит в том, что матросы или мотористы, это очень часто ребята, которые вот-вот пойдут в офицерской должности, и просто набивают себе ценз, набираются опыта. Как мне сказал один мудрый боцман, когда я еще работал матросом: "Неееет, на флоте коллег нельзя обижать, от матроса до третьего или второго рукой подать, вчера он у тебя в подчинении, а сегодня ты у него...". Опять же, нет такого, что старпом или тем более третий, занимаются исключительно своими обязанностями в скворечнике. Очень часто, даже будучи в офицерской должности, нужно выйти на палубу и помочь с теми или иными работами. В реалиях сокращенных экипажей, если работа очень большая, неважно в чьей именно зоне ответственности, занимаются ей все свободные руки и головы.

Кадр из фильма "И грянул шторм"
Кадр из фильма "И грянул шторм"

Так, однажды, во время перехода через Атлантику, возникла необходимость заварить одну трубу. Сварщика в экипаже не было, а вот сварочный аппарат был. По иронии, как им пользоваться правильно, толком никто не знал. Позвали кэпа, решать что делать, либо оставлять как есть, либо криво-косо варить. Мастер у нас кстати был человек не молодой, лет шестидесяти. Вышел он, посмотрел на дыру, посмотрел на аппарат, на наши физиономии. Вздохнул, закурил, посмеялся, переоделся, и быстренько сам всё заварил (Оказалось у него даже корочки сварщика когда-то были). Люди, как и море, полны сюрпризов.

-5

P.S. Огромное спасибо всем, кто дочитали до этого момента. Статьи давно не выходили, потому что у меня действительно не было времени на творчество. Поставьте лайк, если вам было интересно. Для меня это очень важно. В ближайшее время, постараюсь рассказать вам еще что-нибудь интересное. До встречи!)