Координатор боя застыл, наблюдая за бегством кораблей от Врагов среди обломков планеты. Угловатые корабли снуют меж осколков, выискивая выживших, а Координатор и десятки коллег помогает собратьям скрыться. Ошмётки семи флотилий собираются в скоплении обломков для рывка в соседнюю звёздную систему. Там смогут пополнить ресурсы и начнут найти искать новый дом. Однако координаторов это не касается, их не смогут забрать.
Умирающее голубое солнце излучает в пространство потоки энергии, жадно впитываемой флагманом Врага. Чёрная пирамида размером с планетоид величаво вращается, подставляя то один бок, то другой. Истребители, похожие на пучки игл, настигли два линкора и Координатор застонал, видя, как те взорвались, рассечённые лазерами.
Пальцы запорхали по клавиатуре, передавая координаты новых безопасных маршрутов... Истребители Врага разом взмыли над поясом астероидов, помчались к Пирамиде. Полосы света разрезали грани, а те начали распахиваться у вершины. В точности, как за мгновения до уничтожения планеты. Координатор закричал в отчаянии, наплевав на секретность, Враг собрался испепелить всех разом!
Вопль оборвался, едва вылетев из глотки, на сознание обрушился поток информации от множества сенсоров. Нечто происходит на обратной стороне звезды! Всплеск энергии небывалой мощности, появившийся из ниоткуда и ударной волной пронёсшийся по системе. Будто древние божества решили вмешаться в последний миг.
Координатор сложил четыре руки в подобии молитвенного жеста. Он всегда смеялся над верующими, какая глупость, верить в высшее существо! Но сейчас, столкнувшись с неминуемой гибелью, он только и может, что молиться о чуде.
***
Симонов нахмурился, слушая отчёт вломившегося в кабинет астрофизика. Тот был возбуждён и тараторил, постоянно вплетая в речь узкоспециализированные термины, что делало её ещё непонятнее. Наконец капитан остановил взмахом руки и сказал:
— Выражайся яснее, у меня нет образования в этой области.
— П-прошу прощения. — Протараторил астрофизик, откашлялся и пригладил волосы. — Это звезда аномальная. Такой оттенок невозможен при таких размерах... естественным путём. Голубой и синий, говорят об огромных температурах, невозможным при таком объёме вещества. И... она сжимается.
— Она что?!
— Астрономически быстро, почти мгновенно, лет через сто, сто пятьдесят здесь будет не микроскопическая чёрная дыра или нейтронная звезда.
— Значит, не прямо сейчас... — выдохнул капитан, покосился на экран с видом на голубую звезду. — Есть догадки, чем это вызвано?
— Ну, пока только самая безумная, это кто-то сделал. — Ответил учёный, разводя руками. — Нужно всё исследовать и просканировать. Мы ведь можем тут задержаться?
— Да, конечно... — Задумчиво ответил Капитан, оборвался, глядя на панель, вмонтированную в стол. На одном экране, перекрывая все иконки, мигает окно вызова. — Секунду, срочно сообщение.
Стоило коснуться панель, как из динамиков раздался полный тревоги голос.
— Капитан! Регистрируем направленное излучение с противоположной стороны звезды!
— Что? Нас сканируют?
— Возможно... мы не сталкивались с подобными сигнатурами. Что прикажете?
— Продолжай наблюдение и... на всякий случай подготовь маневровые.
— Есть!
Симонов причмокнул, прикусил нижнюю губу, натянуто улыбнулся и перевёл взгляд на учёного.
— Дорогой Сато, похоже, наш разговор нужно отложить, но будьте уверены, мы задержимся. А пока, будьте добры, вернитесь в каюту.
***
Деян сложил карты веером и смотрит поверх на друзей и разложенные между ними карты. Амара стреляет глазками, нерешительно потянулась к одной в руках, но передумав взяла соседнюю и бросила на землю.
— Как вам такое?!
— Хороший ход. — С улыбкой ответил Коля. — Твоя очередь Дей.
Инженер прикусил губу, провёл пальцем по картам, не отрывая взгляда от уже выложенных. С противоположной стороны озера доносится смех и звуки флейты, не шибко умелые, но старательные. Под потолком с опаздывающим шелестом пронеслась транспортная капсула. Искусственный ветерок норовит откинуть волосы на лицо, мешает сконцентрироваться и задувает под одежду.
Вой сирены ударил по ушам, троица вскинула головы недоумённо оглядываясь. Деян краем глаза заметил, как отдыхающие на другой стороне озера убегают. Подскочил и закричал:
— Тревога! Это сигнал тревоги!
— И что теперь делать? — Пискнула Амара.
— Как что? — Прогудел Коля, поднимаясь и подхватывая девушку. — Все по каютам!
— Но моя далеко...
— Ничего, у меня переждёшь.
Деян собрался выпалить, что до него ближе, но в ухе щёлкнуло и неживой голос отчеканил:
— Младший инженер Деян, срочно явитесь на рабочее место. Ближайший технический транспортёр ожидает вас.
***
Поток энергии прошил верхнюю часть звезды, расплескав плазму. Раскалённые голубые брызги вытянулись уродливыми арками протуберанцев. «Летний Полдень» включил боковые двигатели, накренился, уходя с линии атаки... Луч ударил в нос и растёкся сиянием по силовому полю. Часть внешней иллюминации заморгала и потухла. Корабль замер, вспыхнули огни отмечающие ангары и пусковые шахты. Ожил маршевый двигатель и «Летний Полдень» ускоряясь помчался к звезде.
***
Координатор застонал, увидев выстрел пирамиды, затихший было эфир полнится ошалелыми переговорами. Приборы станции уловили неожиданную жертву, вывели на экран. Огромный прямоугольный корабль, неизвестного происхождения. Судя по данным, он пережил прямое попадание. Координатор шумно выдохнул и сразу выругался, неизвестный корабль мчит прямо в звезду.
Видимо залп Врага повредил цепи управления.
***
Капитан сцепил челюсти, разглядывая разрастающуюся на весь экран звезду. В креслах пилотов сидят четверо лысых мужчин, покрытые остатками голубого геля. В стенах открыты ниши с распахнутыми криокапсулами. «Летний Полдень» ускоряется, размороженные пилоты молча корректируют курс, не отрываясь от навигационных экранов.
Старший помощник нервно перебирает пальцами, боясь посмотреть на приближающееся светило. Подойдя к капитану, пробормотал:
— Это так необходимо?
— На нас напали. Учитывая наш статус, то это считается нападением на Землю.
— Мы не знаем, кто это и сколько их! Лучше будет ретироваться и сообщить правительству!
— Мы справимся.
***
Деян покатился по полу, выскочив из транспортной капсулы. Корпус корабля трясётся, свет мигает. После очередного мгновения темноты включился красный аварийный свет. Среди криокапсул снуют боты и инженеры, возле одной суетятся сразу трое человек. Шипит, а к потолку поднимается инистый пар. Парень бросился к ним, но его перехватили и потянули в другую сторону. Сунули в руки планшет и наказали:
— Готовь этот отсек к расконсервации!
— Что вообще случилось?! — Выпалил Деян, сжимая планшет обеими руками.
— Не знаю! Все сорок капсул твоего отдела должны быть готовы через десять минут! Проверяй тщательнее!
Инженер убежал куда-то вглубь отсека, а Деян, вздохнув, повернулся к капсуле и через заиндевевшее стекло взглянул на девушку внутри. Запоздалый страх сжал позвоночник в пояснице, а осознание нахлынуло чёрной волной. Если корабль так трясёт, а командование требует разморозить солдат... значит, на них напали!