Контекстная реклама остаётся одним из наиболее эффективных и популярных рекламных инструментов. Её главные преимущества — широкий охват и возможность точного попадания в целевую аудиторию. Данный инструмент позволяет привлечь максимально заинтересованных пользователей. Ведь если человек стал искать информацию о товаре/услуге, высока вероятность того, что он её купит/закажет.
Для эффективной работы контекстной рекламы важна правильная настройка. От того, насколько корректно настроены рекламные кампании, зависит не только их результативность, но и объем затрат.
В нашей статье мы расскажем о том, какие факторы заложены в стоимость настройки и ведения контекстной рекламы, а также разберём вопрос, можно ли на этом сэкономить.
Факторы, влияющие на стоимость настройки контекстной рекламы
Стоимость работы с контекстной рекламы складывается из нескольких моментов. Важно понимать, что здесь не может быть конкретных цифр — цена кампании зависит от особенностей её настройки.
На стоимость рекламной кампании влияют следующие факторы:
- Количество услуг или товарный ассортимент
Чем шире ассортимент товаров/услуг, тем требуется больше ключевых слов (семантики) для продвижения. Так рекламные объявления будут наиболее точно соответствовать запросам пользователей.
- Количество ключевых слов
Для запуска контекстной рекламы нужно сформировать семантическое ядро. От того, насколько качественной и полноценной была работа над составлением семантического ядра зависит в дальнейшем эффективность рекламной кампании. Процесс поиска и обработки релевантных запросов может занимать 1-2 недели, в зависимости от количества товаров/услуг. Размер такого перечня «ключевиков» будет зависеть от ниши, конкретного товара/услуги.
При этом не совсем корректно считать, что стоимость настройки будет зависеть напрямую от количества используемых ключевых фраз (КФ). Т.е. кампания на 10 000 КФ будет стоить столько-то, а на 20 000 — в 2 раза больше.
- Сегментация целевой аудитории
Для более точного попадания в нужную аудиторию и подготовки эффективных объявлений нужно знать ЦА. Но даже у одного продукта/услуги может быть несколько сегментов аудитории: групп, отличающихся по ряду критериев, куда входят пол, возраст, география, образование и так далее.
Критериев оценки ЦА и её сегментации множество. Чтобы настроить рекламную кампания с высокой конверсией, а не слить впустую бюджет, маркетолог проводит большую работу, анализируя аудиторию бренда.
К каждому пользователю нужен свой подход, своя подача рекламы. Каждое объявление должно быть точным и соответствовать запросам пользователей. Этот фактор тоже немаловажен при настройке рекламной кампании.
Что включает в себя стоимость настройки контекстной рекламы
Прежде чем непосредственно запустить контекстную рекламу, сразу нескольким специалистам маркетингового агентства предстоит выполнить целый комплекс задач. Как минимум, в процессе настройки контекстной рекламы задействованы маркетолог, специалист по контекстной рекламе, веб-аналитик. От их компетентности зависит эффективность рекламной кампании.
Что входит в работу специалистов, занимающихся профессиональной настройкой контекстной рекламы:
- Погружение в бизнес клиента
Чтобы реклама работала действительно эффективно, специалист должен понимать, что он рекламирует. Для этого необходимо узнать о бизнесе клиента как можно больше, погрузиться в его процессы. Но это требует времени, а значит на прямую влияет на стоимость услуги по настройке рекламы.
- Изучение конкурентов в контекстной рекламе
Важно узнать компании в лицо, прежде чем запускать рекламу. Сбор семантики, изучение рекламной активности конкурентов, анализ рекламных объявлений позволят оптимизировать собственную рекламу.
Изучение конкурентов поможет увидеть и оценить их сильные и слабые стороны, а значит, провести грамотную отстройку, разработать собственное уникальное предложение для целевой аудитории. И таким образом повысить качество рекламы.
- Стратегия продвижения
Получить максимум от контекстной рекламы поможет разработка стратегии её продвижения. На этом этапе:
— определяются задачи, которые должна решить рекламная кампания (получение охвата, рост трафика на сайт, увеличение конверсий, создание спроса на товар/услугу и так далее). Здесь важно оперировать конкретными цифрами, которые должна достичь реклама. Например, «получить 300 заявок на услугу», «продать 500 единиц товара», «повысить посещаемость сайта на 20%»;
— обозначаются типы кампаний, которые способны достичь поставленной цели: объявления в поиске/рекламных сетях, смарт-баннеры, динамические объявления и так далее;
— выбираются целевые аудитории (для кампаний в сетях), на которые будет нацелена рекламная кампания; проводится анализ их интересов и потребностей, поведенческих характеристик;
— предварительно оценивается рекламный бюджет.
- Сбор расширенного семантического ядра
Для начала составляется базовый список запросов. При этом учитываются разные варианты названий, включая синонимы и близкие по смыслу, транслитерация, профессиональные термины, знакомые целевой аудитории. К этому списку добавляются названия позиций из ассортимента. Такой подход позволяет собрать наиболее полное семантическое ядро.
Собранные запросы обычно называют масками или базисами. И их количество неограниченно — это может быть цифра и в 500, и в 1500 запросов.
Ключевые слова и фразы сортируются в зависимости от поискового интента — цели пользователя, которую он вкладывает в запрос. После того, как интент определён, семантическое ядро разбивается на группы.
Затем с помощью специальных сервисов и программ собирается расширенной семантическое ядро, которое включает максимально возможное количество ключевых запросов. Количество ключевых фраз на финальном этапе может достигать нескольких тысяч.
На этом же этапе подбираются и минус-слова — слова, по которым система не будет демонстрировать рекламу. Данные действия помогают избежать ненужных кликов и показов без последующих переходов на интернет-площадки компании, а значит, избавят от нецелевых трат бюджета.
Эта работа может занимать 1-2 недели в зависимости от размера семантического ядра и количества ключевых слов.
Работа с семантикой не завершается и после запуска рекламной кампании. Нерелевантные запросы, которые не относятся к товару/услуге рекламодателя, как правило, чистятся не реже 2-3 раз в месяц.
- Подготовка рекламных объявлений
В системе контекстной рекламы Яндекс.Директ объявления составляются в соответствии с определёнными правилами модерации. Шаблон включает в себя заголовки, текст объявления, а также различные уточнения. Каждый элемент ограничен определенным количеством символов.
Правильные заголовок и текст помогут привлечь целевую аудиторию, заинтересованную в товаре/услуге. А грамотная отстройка от контекстной рекламы конкурентов сделает рекламные объявления более эффективными и точными в конкретной рыночной нише.
При составлении текстово-графических объявлений и объявлений для рекламы мобильных приложений можно добавить картинку. Здесь также необходимо соблюсти технические требования, предъявляемые к изображениям в Яндекс.Директе: размер, максимальный объем и формат. Также важно подобрать такие картинки, которые бы привлекали внимание к объявлениям и быстрее доносили их смысл до пользователей. Часто на это этапе подключается еще и дизайнер для подготовки ярких, цепляющих изображений.
- Запуск рекламы
Заключительном этапом проделанной большой работы станет непосредственный запуск рекламной кампании. Не стоит думать, что на этом всё заканчивается.
Алгоритмы поисковиков постоянно меняются, и надеяться на то, что однажды правильно настроенная рекламная кампания будет продолжать эффективно работать через месяц/два, полгода не стоит. Впереди — регулярная работа над актуализацией объявлений, снижением стоимости лида и повышением конверсии.
___
- Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене , чтобы получать больше интересных материалов о маркетинге и социальных сетях!
- И не забудьте поставить оценку нашей статье!