Никакого международного трибунала, в той форме, к которой мы привыкли, по всем правилам гуманности и цивилизационности, – не будет.
Вот небольшая подборка новостей последних дней:
1️⃣Вывезенных с завода «Азовсталь» украинских военных поместили в СИЗО Ростова и Таганрога. В Таганроге находятся 89 военнопленных, которых в будущем планируют обменять на российских солдат.
2️⃣Киевский суд приговорил 21-летнего российского военного Вадима Шишимарина к пожизненному сроку. Его обвинили в убийстве мирного жителя.
3️⃣По другим данным все пленные с «Азовстали» содержатся в ДНР, их будет судить трибунал на территории республики — глава ДНР Денис Пушилин.
4️⃣ Басманный суд Москвы по ходатайству следствия заочно арестовал бывшего командира украинского батальона «Айдар», в настоящее время председателя Одесской областной горадминистрации Максима Марченко, обвиняемого в применении запрещенных средств и методов ведения войны. Аналогичная мера пресечения по аналогичному обвинению избрана в отношении Сергея Баранова – командира 44-й отдельной артиллерийской бригады Вооруженных сил Украины. Оба обвиняемых объявлены в международный розыск.
И тд…
С учетом новостей видим, власти Украины оперативнее и показательнее осудили российского солдата.
Пока нет данных, сколько наших военнослужащих находится в плену и сколько приговоров будет вынесено по итогам так называемой спецоперации. Зато в наших СМИ аккуратно дают понять, что пленённых украинских военных может быть несколько тысяч. И на территории ЛНР/ДНР уже планируют организовать военный трибунал. Почему там? Могу ошибаться, но скорее всего потому, чтобы на территориях этих республик действует высшая мера наказания – смертная казнь.
Такой военный трибунал – как говорят «мертворожденный ребенок». Его реализовать почти невозможно.
Мне непросто об этом рассуждать как адвокату, тут о праве почти не идет речь, скорее это политика, и ее сейчас будут использовать обе стороны. Будет ли возможен обмен? Посмотрим.
Кстати, почему трибунала не стоит ждать на международном уровне, потому что у нас сейчас туда выходов нет. Никто не захочет слушать. Так что будем довольствоваться существующими своим правовыми механизмами. Интересно, каковы будут итоги.