Найти тему

Притча о виноградной лозе и вязе.

"Предложу вам следующую притчу, чтобы вы лучше поняли Мое поучение.

У одного земледельца на полях было много деревьев и виноградных лоз, дававших множество плодов, и среди них – одна лоза ценного сорта, которой он очень гордился. Как-то раз эта лоза произвела много листьев и мало гроздьев. Некий друг сказал земледельцу: „Это потому, что ты недостаточно ее подрезал“. На следующий год хозяин подрезал ее сильно. Лоза дала мало побегов и еще меньше гроздьев. Второй друг сказал: „Это потому, что ты слишком ее подрезал“. На третий год хозяин оставил ее в покое. Лоза не дала ни одной грозди, а ее крайне немногочисленные листья были тонкими, сморщенными и покрытыми грибком. Третий друг вынес приговор: „Она умирает, потому что почва не та. Сожги ее“. „Но почему, если это та же почва, что и у других, и если я ухаживаю за ней, как за остальными? Раньше она хорошо плодоносила!“ Друг пожал плечами и ушел.

Мимо проходил неведомый путник и остановился, чтобы понаблюдать за земледельцем, который грустно опирался на ствол несчастной лозы. „Что с тобой? – спросил он его, – умер кто-то из домашних?“

„Нет. Но эта лоза, которую я так сильно любил, у меня погибает. В ней нет больше сока, и ягоды не созревают. В первый год было мало, на другой – еще меньше, а в этом году – ничего. Я делал все, что мне говорили, но это не помогло“.

Неведомый путник зашел на плантацию и подошел к лозе. Дотронулся до листьев, взял в руку ком земли, понюхал его, растер своими пальцами и поднял взгляд на ствол того дерева, что поддерживало лозу. „Тебе нужно удалить этот ствол. Бесплодие от него“.

„Но ведь это ее опора уже многие годы?!“

„Ответь мне, хозяин: когда ты посадил эту лозу, какой была она, и каким был он?“

„О! она была красивым трехлетним черенком. Я получил ее как отводку от другой своей лозы и, чтобы пересадить ее сюда, выкопал глубокую яму, дабы не повредить корни, когда вынимал ее из родной почвы. Здесь тоже выкопал соответствующую яму, точнее, еще более широкую, чтобы ей сразу было вольготно, а перед тем разрыхлил всю землю вокруг, чтобы та стала мягкой для корней, которые могли бы сразу же без труда разрастаться. Тщательно привел ее в порядок, положил на дно удобрения. Корни, ты знаешь, делаются крепкими, если сразу находят себе питание. Вязом этим я занимался меньше. Это было деревце, предназначенное лишь для того, чтобы поддерживать мой черенок. Поэтому я посадил его возле лозы совсем неглубоко, окопал и ушел. Оба растения принялись, земля ведь хорошая. Но лоза вырастала год от года, ее любили, подрезали, пропалывали. Вяз же, наоборот, рос еле-еле. Но как бы то ни было!.. Потом он сделался крепким. Видишь, какой он теперь красивый? Когда я возвращаюсь, я издалека вижу его качающуюся верхушку, высокую, как башня, и он мне кажется гербом моего маленького царства. Раньше виноградная лоза закрывала его, и его прекрасной кроны не было видно. А теперь – смотри: как она красива там, в вышине, на солнце! А каков ствол! Прямой, прочный. Он мог бы поддерживать эту лозу годами, даже если бы она стала такой, как те, что были взяты лазутчиками Израиля у долины Виноградной Кисти. А вместо этого…“

„А вместо этого он тебе ее погубил. Он подавил ее. Все было подходящим для ее жизни: почва, расположение, свет, солнце, уход, который ты ей давал. А этот вяз ее погубил. Он стал слишком сильным. Он опутал ее корни так, что начал их душить, он отнял у нее все почвенные соки, перекрыл ей дыхание и необходимый солнечный свет. Немедленно спили это бесполезное и могучее растение – и твоя лоза оживет. И оживет еще сильнее, если ты терпеливо перекопаешь почву и оголишь корни вяза, и перепилишь их, дабы быть уверенным, что они не дадут побегов. Их последние отростки сгниют в земле и, погибнув, станут жизнью, поскольку сделаются удобрением: достойное наказание за их эгоизм. Ствол сожги, таким образом он принесет тебе пользу. Бесполезное и вредное растение годится лишь в огонь, и его следует уничтожить, а все благое перейдет к растению доброму и полезному. Поверь в то, что я говорю, и останешься доволен“.

„Но кто ты? Скажи мне, чтобы я мог тебе поверить“.

„Я – Премудрый. Кто верит в меня, пребудет в безопасности“, – и ушел.

Хозяин колебался недолгое время. Затем решился и взялся за пилу. Более того, позвал на помощь друзей.

„Да ты с ума сошел?“ „Помимо лозы потеряешь еще и вяз“. „Я бы ограничился тем, что срезал у него верхушку, чтобы дать лозе больше воздуха. Не более того“. „У нее все-таки должна быть какая-то опора. Ты делаешь ненужную работу“. „Неизвестно, кто это был! Может, кто-то, кто тебя ненавидит, а ты и не ведаешь“. „Или какой-нибудь безумец“, – и прочее, и прочее.

„Я сделаю то, что он мне сказал. Я ему верю“, – и спилил вяз под самый корень и, не довольствуясь тем, на приличном расстоянии оголил корни обоих растений, терпеливо перепилил те из них, что принадлежали вязу, стараясь не поранить корни лозы, засыпал эту большую яму, а рядом с лозой, оставшейся без опоры, воткнул крепкий железный стержень, привязав сверху дощечку, на которой написал слово „Вера“.

Остальные ушли, качая головами.

Прошли осень и зима. Наступила весна. Скрученные наподобие подвесок побеги лозы украсились множеством бутонов, сперва словно бы запертых в шкатулку из посеребренного бархата, потом приоткрытых на фоне изумруда появляющихся листочков, затем открытых, а затем уже множеством тянущихся от розги новых сильных побегов, полностью покрытых цветками, а потом завязью виноградинок. Гроздей больше, чем листьев, а эти последние – широкие, зеленые, размером с две, три грозди и даже больше. А каждая гроздь утыкана мясистыми, сочными, великолепными виноградинами.

„А теперь что скажете? Было или не было это дерево причиной, из-за которой умирала моя лоза? Верно или неверно сказал Премудрый? Прав был я или не прав, что написал на той дощечке слово Вера?“ – сказал тот человек своим недоверчивым друзьям.

„Ты был прав. Блажен ты, что сумел поверить и оказался способен отбросить прошлое и то вредное, что тебе наговорили“.

Вот такая притча...

... Однако эта притча имеет более широкий смысл, чем просто маленький случай вознаграждения веры. И он вот какой.

Бог поместил Свою виноградную лозу – Свой народ – в подходящее место, снабдив его всем, что требовалось для того, чтобы он рос и приносил все больше и больше плода, дав ему в помощь наставников, чтобы он легче мог понимать Закон, сделав его своей силой. Но наставники захотели превзойти самого Законодателя и всё возвышались и возвышались, до тех пор пока не поставили себя выше вечного слова. И Израиль стал бесплоден. Тогда Господь послал Премудрого, чтобы те праведные душой израильтяне, которые скорбят об этом бесплодии и пробуют то одно, то другое средство согласно предписаниям и советам наставников, по-человечески ученых, но духовно необразованных и потому далеких от понимания того, чтó необходимо делать, чтобы вновь оживить дух Израиля, могли бы получить действительно благотворный совет.

А что же происходит? Почему к Израилю не возвращается его сила, и он снова не становится могучим, как в золотые времена своей верности Господу? Потому что совет-то такой: убрать все то, что, паразитируя, выросло в ущерб Святыне – Закону Десятословия, – такой, какой она была дана: без компромиссов, без уловок, без ханжества; убрать, чтобы дать возможность дышать, предоставить пространство и питание этой Лозе, Народу Божию, дав ему единственную прочную, прямую и несгибаемую опору c сияющим именем: Вера. И совет этот не принимают. Посему говорю вам, что Израиль погибнет, тогда как мог бы возродиться и обрести Царство Божие, если бы сумел поверить, искренне покаяться и в корне измениться.

Идите с миром, и да пребудет с вами Господь».

Скачать всю книгу можно по этой ссылке: https://disk.yandex.ru/d/ABkcQNkLkGYesg

Группа, посвященная трудам Марии Валторты: https://vk.com/mariavaltorta