Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутизм. А даёте ли вы сдачи агрессивному ребёнку.

Есть два вида... допущения физических воздействия у людей, как понимаю. 1. Надо наказывать физически за... за что угодно. 2. Надо давать сдачи. Если ребёнок (маленький, не маленький, не важно) тебя бьёт, то ты должен ударить в ответ, чтобы он понял, что есть сила большая, и боялся... и не дрался. По поводу первого пункта. Предупреждаю, давайте оставим душещипательные, истеричные возгласы о любви, на которые я сама способна, и посмотрим на проблему логически. Итак. Основа отношения детей и родителей - это что? Ответ на этот вопрос, мне кажется, и есть ответ на вопрос, а можно ли наказывать физически ребёнка. Если вы считаете, что основа ваших отношений с ребёнком страх, то физические наказания логичны. Если же основа ваших отношений с ребёнком доверие, то... логично, что физическое воздействие недопустимо. Вот и весь ответ, на мой взгляд. --- Со вторым пунктом на много сложнее. Тебя бьёт ребёнок, маленький, средний, не важно. Он причиняет тебе настоящую физическую боль, даже есл

Есть два вида... допущения физических воздействия у людей, как понимаю.

1. Надо наказывать физически за... за что угодно.

2. Надо давать сдачи. Если ребёнок (маленький, не маленький, не важно) тебя бьёт, то ты должен ударить в ответ, чтобы он понял, что есть сила большая, и боялся... и не дрался.

По поводу первого пункта.

Предупреждаю, давайте оставим душещипательные, истеричные возгласы о любви, на которые я сама способна, и посмотрим на проблему логически.

Итак.

Основа отношения детей и родителей - это что?

Ответ на этот вопрос, мне кажется, и есть ответ на вопрос, а можно ли наказывать физически ребёнка.

Если вы считаете, что основа ваших отношений с ребёнком страх, то физические наказания логичны.

Если же основа ваших отношений с ребёнком доверие, то... логично, что физическое воздействие недопустимо.

Вот и весь ответ, на мой взгляд.

---

Со вторым пунктом на много сложнее.

Тебя бьёт ребёнок, маленький, средний, не важно. Он причиняет тебе настоящую физическую боль, даже если в начале тебе кажется, что ничего страшного. Потом тебе станет и больно, и страшно.

Что делать?

Всех нас учили давать сдачи. Это логично. Нельзя бить людей, получишь в ответ.

И, сядьте те, кто считает автора разумным человеком, а то упадёте.

И я считала эту логическую цепочку верной.

Если честно, и по сей день считаю, что, если тебя бьют, надо или бежать, или бить в ответ, если в угол зажали.
Но это со взрослыми.

А тут ребёнок. Твой ребёнок... Бежать некуда.

Мой ребёнок (мальчик, которому на данный момент 12 лет с диагнозом РАС, который заговорил в 10 лет) не понимал слов или смысл их до него не доходил. И, когда он причинял мне боль, я давала пропорционально сдачи. Почти всегда это заканчивалось его слезами. "Сдачи" я давала не условно.

И казалось бы, он должен был понять, что нельзя бить людей, тебе будет больнее. Сразу.

Сейчас просто посмеяться. Хотя тема и не смешная.
Часто особо упорные люди под статьями про агрессию мне советовали (и не только мне) именно этот способ. Давать сдачи. Мол даже аутист способен понять, что получит в ответ. И будет бояться...
Я не отвечала на такие советы восторженно: - Я С ВАМИ!!!! Я ТАК ДЕЛАЛА!!!!!

Почему я не отвечала на такие комментарии?

Потому что этот способ не работал...

Знаете, что понял мой не особо далёкий на тот момент ребёнок (6-9 лет)?

Что бить надо сильнее...

И я оказалась в тупике...

Уточню. Никогда он не нападал на людей по каким-то спланированным причинам с целью причинить вред. Нет.
Он всегда спонтанно, непредсказуемо "убирал раздражитель". И всё. Человек был не важен. Важно было то, что с Гришей делал этот человек. Или любой другой. Вынуждал сосредоточиться? Получи в нос. Вынуждал спокойно сидеть за столом? Получи туда же. Предлагал попробовать новую еду? Лови в нос... в плечо, в грудь, куда угодно...
И так далее и так далее. Чудесно, конечно, что Гриша зла людям никогда не желал, но я, как человек, с этим живший... внешней разницы не наблюдала. Если тебя бьют, то, в принципе, и не важно за что. Тебе больно.
Нет, конечно, приятно, что ты живёшь не со злобным монстром, планирующим причинить тебе вред, но... в итоге тебя просто избивают...
Но это так, лирическое отступление.

Продолжим. Про "надо бить сильнее".

Да.

С годами Гриша стал убирать раздражитель более рьяно... прикладывая больше усилий...

Это к вопросу о "покажи ребёнку, что есть сила на твою силу". Вполне возможно, что ребёнок будет мечтать вырасти и да... прибить тебя.

---

Когда очередной дефектолог в 2018 году спросила, что Вы делаете с агрессией, я рассказала. И сказала, что это не работает. Становится только хуже с годами. А что делать, я не знаю.

Она ответила, что да. Гриша понял только то, что надо быть сильнее (О, Америка, а я этого не знаю).

А понять он должен, что это недопустимо. Нельзя бить людей. Вообще. Никогда.

То есть мне предложили на насилие по отношению ко мне не реагировать...

Мечта прям... Тебя бьют, а ты молчишь... и не сопротивляешься.

---

Но шло время.

И да, я не реагировала. Всё, что делала, это уворачивалась и перехватывала руки-ноги (да-да), когда увернуться было нельзя. И спокойно говорила, что делать так нельзя. И давала вариант действия. Потом придумала бокс, потом перенаправление на мебель. Но суть оставалась прежней, я не давала сдачи...

Патовая ситуация. Тебя бьют, а ты должен быть педагогом с железным спокойствием. И пожаловаться некому. Очевидно, ты сама виновата... Это же ребёнок. Ты что? Не можешь его на место поставить????

- Не могу...

- Так он убьёT тебя когда-нибудь.

- Похоже...

---

Шло время.

И...

И Гриша оставил в своём арсенале только два действия.

Он хватал за руки людей и за шею.

Повторяю. Хватал за руки.

То есть дефектолог в итоге оказалась права.

Как она это по Грише поняла или вообще это свойственно всем детям, я не знаю.

Но да, когда я перестала давать Грише сдачи и всё, что позволяла себе, это схватить и, внимание, сжать его руку, которая летела в меня, Гриша ТОЖЕ оставил себе только этот жест.

Я поняла это не сразу, потому что, естественно, всё это происходило постепенно.

---

И самое печальное. Хватал он людей за шею тоже... взяв пример С МЕНЯ...

До меня это так же дошло не сразу. Я не могла понять, откуда этот жест у него? Почему он хватает человека за шею??? Это вообще жутковато выглядит... Откуда он это взял?

А оттуда. Когда он куда-то убегал раньше, или не хотел садиться за стол, или пытался завалиться на пол в общественных местах, а я была уже не в силах его удержать и хватала его или за куртку сзади, или за плечо, или за... шею. Особо не выбирая в экстренной ситуации за что я там его схватила.

Это приводило его в чувства.

Я хватала со спины. А Гриша хватал с той стороны, с которой мог дотянуться...

Приплыли...

---

Ни первый, ни второй метод я не использую уже давно.

Но именно эти два жеста он оставил себе. И они полностью мои.

То есть Гриша, как дефектолог и говорила, взял с меня пример.

А пример должен быть таким - трогать людей нельзя!!!! Вообще. И никто в окружении ребёнка не должен причинять физический вред людям. НИКТО. И ребёнку в том числе.

Вопрос только, как отбиваться родителю, когда на него нападают... Не знаю. Я вот за руки хватала. Потом Гриша всех за руки хватал, когда терял над собой контроль.
"Отлично".

К чему эта душещипательная жутковатая исповедь?

К следующему.

Поднимая руку (как угодно и с какими угодно мотивами (даже самыми правильными, например, хватаете за капюшон, когда ребёнок собирается метнуться под машину)) будьте готовы получить точно такой же ответ... Возможно, через годы, но вы его получите.

И это надо знать и быть к этому готовым, как не печально это всё звучит.

Итак.
Стоит ли давать сдачи ребёнку?
Я не знаю.
Давала. Результата не было, ситуация только ухудшалась.
Перестала. Ситуация улучшилась. И проблема сошла на нет...
При этом советовать ничего не могу.
Гриша такой. Его причинно-следственные связи такие. У других детей - другие.

Удачи вам, дорогие мои читатели.

П.С. А у вас как дела с этим? Даёте сдачи? Есть эффект? Или сидите в ловушке и не знаете, что делать?

П.С. 2. Предупреждаю. ВСЕ недалёкие комментаторы будут заблокированы. Статья написана для причастных к проблеме и для педагогов. Обсуждать, как это всё страшно, и как Вы с этим жили столько лет, и не прибили его, не отдали в интернат, не заглушили седативными, не буду. И любого, кто напишет что-то подобное сразу заблокирую.

Это честное предупреждение.

Статья эта для тех, кто находится в подобной ситуации, а не для чудиков, блуждающих по блогам родителей детей аутистов со своим особо ценным мнением.

При этом всегда рада, когда люди делятся своим опытом, какой бы он ни был.

Всё))