Евдокия развешивала чистое белье у себя во дворе и напевала незатейливую песенку. Конец войны, уже по всем закоулкам страны пронеслась радостная весть, теперь она с нетерпением ждала своего мужа. Неделю назад от него пришло письмо, в котором он написал, что скоро вернётся домой.
Она приготовила все для его приезда, набила свежим пером подушки, настояла самогон, перестирала все его вещи, которые 4 года лежали в сундуке.
Не забыла и про себя - собрав свои сбережения, она купила в городе нарядное платье и красивый платок.
Ее волосы были длинные, так как он и любил, она их заплетала в косы чтобы в распущенном виде они струились волнами по ее изящной спине.
Она рисовала в своём воображении их светлое будущее - у них будут дети, работа, идиллия в семье. Жаль, конечно, что до войны она не успела родить, всего полгода были женаты. Не таким бы томительным было ожидание...
Но теперь все изменится...
Она не слышала как хлопнула калитка, как кто-то подкрался сзади. Она лишь почувствовала сильные крепкие руки, обхватившие ее тонкую талию. Вскрикнув от неожиданности, Евдокия повернулась к нахалу, чтобы возмутиться, но уже через секунду с радостным криком обняла мужчину.
- Прошка, любимый мой, милый, ты вернулся!- она осыпала поцелуями лицо мужа и прижималась к нему крепко- крепко.
- Вернулся, Дусенька, вернулся. Я здесь, дома..- Прохор взял жену за руку и повел к крыльцу.- Только вернулся я не один...
- А с кем? - подходя, Евдокия увидела сидевшего на крыльце маленького мальчика лет трех. Он смотрел на нее удивленными огромными глазами.
- Знакомься, это Алешка.
Евдокия молча смотрела то на ребёнка, то на мужа. Наконец, подняв мальчонку со ступеней, он занёс его в дом.
Евдокия сразу засуетилась - накрыла стол, налив вкусных щей, достала тёплый хлеб и кувшин с квасом.
Когда ребёнок поел, его отнесли на кровать, где он быстро уснул.
- Рассказывай, - закрывая дверь в спальню, произнесла Евдокия.
- Что говорить.. Мальчик этот сын нашей медсестры Татьяны. Помнишь, я писал тебе как она меня раненного через поле на себе тащила, я тогда один в живых остался после того, как попали в засаду. Она меня несколько часов до госпиталя волокла, я многим был ей обязан. И вот у этой Тани случилась любовь на фронте, пожениться они хотели, но не судьба, пал в бою ее суженный. А вскоре выяснилось, что Таня тяжёлая. Родила она, осталась в городе, больше я о ней не слышал до недавнего времени. Мы возвращались домой через Курск и решили с ребятами ее навестить, но узнали страшную правду - ее угнали в Германию в плен, ребенок чудом выжил, его поместили в детский дом. Я среди наших ребят единственный бездетный, вот и надоумили они забрать мальчонку с собой, и я в благодарность за спасенную жизнь решил взять заботу о ребёнке на себя. Но если ты против, я могу обратно...
- Тсс..- приложила палец к губам Евдокия. - О чем ты? Он такой славный, хорошенький, почему я должна быть против? И свои детки у нас будут, и Алешку воспитаем. А Татьяна.. Если она вернётся и будет искать сына?
- Она не вернётся, - грустно произнес Прохор. - Тот концлагерь они уничтожили вместе с узниками. Мой командир все узнал...
- Он не помнит свою маму, значит пусть меня матерью кличет, - печально произнесла она. - У ребенка должна быть мама!
****
Два года пролетело незаметно, Алешка рос славным мальчишкой на радость своим приемным родителям. У Прохора и Евдокии родилась чудесная девочка, похожая на мать. Алешка очень полюбил свою сестрёнку, сидел по вечерам тихо покачивая колыбель, а как она чуть-чуть подросла, стал следить за ней во дворе.
Все было так, как и в мечтах Евдокии - семейное счастье и идиллия, детки, работа..
Евдокия была ветеринаром, а Прохор трактористом. Их очень уважали в селе, восхищались их отношением друг к другу.
- Дусь, слышь, а вы вообще ругаетесь?- смеялись бабы.
- А чего ругаться? У нас все хорошо. Чего ссориться?
- Дай то Бог, чтобы все и дальше так оставалось.
***
Иногда Дуся и сама думала о том, что у них слишком уж все хорошо, она помнила о словах бабушки, что счастье любит тишину, что всегда найдутся завистливые люди, сглазить могут, али счастье семейное разрушить.
Но ей и не надо было кричать о своем счастье, жизнь деревенских всегда как на ладони.
Когда ее дочери Лидочке исполнился год, Евдокия поняла, что снова беременна. Прохор обрадовался, жену буквально на руках носил и мечтал, что это будет мальчик. Даже имя заранее придумал - Павлом назовет.
Но кто-то сверху решил что слишком много Евдокии выпало счастья и решил испытать ее на прочность.
Когда шёл четвёртый месяц ее беременности, на пороге их дома возникла неожиданная гостья...
Продолжение ЗДЕСЬ