Ураганный экшен, сотни трупов, паркур и форменное безумие в кадре. А самое главное - все это от первого лица. Примерно так кратко можно охарактеризовать креативный боевик от режиссёра Ильи Найшуллера, под названием "Хардкор".
Фильм рассказывает нам историю Генри, который просыпается в некоей лаборатории, без воспоминаний о прошлом и какого бы то ни было понимания, что вообще происходит.
Здесь он знакомится со своей женой Эстель, по совместительству главой исследовательского комплекса, целью которого является создание андроидов, одним из которых и является наш герой.
Очень скоро появляется главный антагонист фильма, Акан - псих, обладающий способностью к телекинезу и мечтающий создать себе армию послушных убийц, подобных таким, каким должен был стать главный герой.
С этого момента начинается экшен. Главные герои сбегает из лаборатории, знакомится с постоянно умирающим Джимми, чей секрет раскроется в дальнейшем. Вместе они будут пытаться разобраться в том, что здесб происходит, наказывать злодеев и при этом пытаться выживать, что в условиях, поставленных сценарием, будет весьма не просто сделать.
Операторская работа
Операторская работа, это очень важный аспект фильма, который очень сильно влияет на восприятие фильма. С помощью правильно подобранных ракурсов можно не просто создать красивую картинку, но также максимально эффектно показать экшен, акцентировать внимание зрителя на том, что ему необходимо увидеть и даже изменить восприятие зрителем персонажей.
Поэтому киноделы очень часто прибегают к различным нестандартным методам съёмки, что порой становится главной фишкой фильма. Ярким примером такой истории является картина "1917", с её монолитной, без видимых склеек кадров съёмкой.
Фильм хардкор, это также представитель экспериментальной, в области манеры съёмки картины, креатив которой заключается в том, что все действие фильма показано исключительно от первого лица главного героя, будто мы сами им и являемся.
Такая съёмка позволяет нам как бы примерить на себя образ героя и максимально погрузиться в его историю, чему способствует также то, что этот самый главный герой не может говорить, что вполне логично будет обосновано в сюжете.
Надо отметить, что к этому эксперименту создатели подошли весьма ответственно, выжав из подобной манеры съёмки все, что только можно. Очень большое разнообразие действий, которые зрителю было бы интересно увидеть глазами самого героя, продуманное направление взгляда, позволяющее вполне качественно рассмотреть все в деталях.
Операторская работа, определённо, это главное, за что все же стоит смотреть этот фильм.
Разнообразный экшен
А что же с другими составляющими фильма, помимо работы камеры. "Хардкор" представляет из себя практически непрерывный экшен с обилием драк, перестрелок и убийств, выполненных различными креативными способами. В плане динамики повествования он очень напоминает боевик "Адреналин", разве что без харизмы Стейтема и обилия нецензурной лексики.
Количество событий на минуту фильма здесь просто зашкаливает, не давая зрителю практически никакой передышки, за исключением коротких эпизодов, раскрывающих сюжетную составляющую, добавленную в фильм лишь для того, чтобы логично соединить между собой экшен сцены.
Надо отметить, что к экшену претензий никаких. Он действительно хорош, разнообразен по своему наполнению и весьма кропотливо продуман, за что хочется поблагодарить это кино. Да, он не слишком реалистичен, враги здесь, это тупые манекены, способные лишь героически погибать от рук героя, но выглядит все происходящее вполне эффектно и бодро, даже практически не надоедая к финалу из-за постоянно изменяющихся условий и различных ухищрений фильма.
Вот лишь небольшой пример экшен сцен, представленных в фильме:
- Перестрелка в стрип клубе, в окружении голых танцовщиц и напарника Джери, обнюхавшегося кокаином;
- Погоня за врагами на советском мотоцикле с люлькой, к которой прикреплен крупнокалиберный пулемет, заканчивающаяся прыжками по машинам и рукопашной схваткой в одной из них
- Бодрая драка под весёлую музыку с десятками клонов, проходящая на крыше здания, где герой убивает врагов, используя подручные средства и окружение.
Одним словом, можно рассматривать этот фильм как аттракцион, напоминающий американские горки, на котором вас катают на протяжении всего фильма, изредка давая папу минут, чтобы перевести дух и приготовиться к новому безумному отрезку пути.
Сюжет и актерская игра
Вот мы и добрались до слабых сторон фильма.
С самого начала картины становится очевидно, что сюжет здесь, это отнюдь не первичный элемент фильма и ждать от него чего-то сверхъестественного не стоит. И это было бы неплохо, если бы сценарист не начал пытаться создавать что-то интересное.
С этим фильмом отлично сработала бы схема, которую использовали в "Рейде". Простая незамысловатая история, объединяющая экшен и не напрягающая зрителя.
Но здесь сценарий достаточно неумело и коряво пытается быть сложным, сюда добавили слишком много всего. Попытка внедрить драму, неожиданный сюжетный поворот, объединить не только технологическую фантастику, но и добавить сюда некие сверхъестественные силы, а также любовную линию.
Все это здесь сделано плохо и совершенно очевидно не нужно этому фильму. В результате сюжет не дополняет экшен сцены, а мешает им, и каждую сюжетную вставку ты просто ждёшь, когда же она закончится и нам покажут очередную порцию активностей.
То же самое касается и актёрской игры. Персонажи вяло пытаются что-то изображать, но верить им не хочется от слова "совсем". Неплохо отыгрывает лишь Шарлот Капли, в роли вездесущего Джимми, единственного более менее интересного персонажа. В плане актёрской игры это единственное светлое пятно фильма.
Антагонист и вовсе выглядит так, будто он попал сюда из другого мира. Он больше подходит на роль какого-то колдуна из фентези с орками и эльфами, чем на лидера преступной организации из современной России.
Локации
Вполне типичная голливудская история разворачивается на просторах нашей необъятной родины, и это очень крутое представление России в кинематографе.
Здесь вам и улицы Москвы, и леса российской глубинки, заброшенные здания, любимые нашими подростками и все это выглядит очень необычно, учитывая жанр и специфику фильма, и в то же самое время удивительно органично, не нарушая логику повествования фильма.
И также, все персонажи, включая второстепенных и статистов выглядят вполне аутентично той местности, где происходят события картины.
При этом, говорить, что локации очень круто проработаны, язык не поворачивается, но при этом столь привычные нам в жизни виды выглядят в этом фильме довольно таки свежо.
Итоги
Фильм "Хардкор" внес большой вклад в индустрию кино своим экспериментальным подходом к операторской работе. Все остальное повествование подчинено ей, и это не было бы плохо, если бы не вялая актёрская игра, слабый, совершенно не подходящий сюжет и антихаризматичный злодей. Спасает фильм от забвения лишь неплохой экшен с отличной динамикой и разнообразием.
Как результат, фильм по ощущениям получился довольно таки средним. Если вы фанат фильмов по типу "Адреналина", то вам думаю зайдет. Остальным можно смотреть только для того, чтобы оценить нестандартную съёмку.
Спасибо за просмотр статьи. Хорошего вам дня и качественных фильмов.
#кино #фильм #обзор фильма #рецензия на фильм #хардкор #операторская работа #сьемка #экшен #русские фильмы #искусство