Был у нашей ученицы один случай.
Она написала сообщение одному мастеру парикмахеру (не публикуем имена), с желанием записаться к ней на окрашивание и стрижку. На что мастер ответила, что новых клиентов не берет вообще.
Для нее осталось загадкой, почему она так ответила, в чем причина.
Однако, есть два, вполне очевидных, варианта:
1. Мастер действительно не берет новых клиентов, так как уже достаточно большая база наработанных постоянных клиентов. Но тогда возникает вопрос: зачем она пишет в статусе в соц сетях, телефон для записи, свободные дни и открытые аккаунты? Ведь логично предположить, что у ее постоянных клиентов уже есть ее контакты?
2. Этот вариант нам кажется наиболее вероятным. У нашей ученицы в статусе написано - "Я — Мастер - Парикмахер". И прежде чем ей ответить, мастер посмотрела ее страницу в социальной сети. И от неуверенности в себе, в своих силах, от страха показаться хуже нее как мастер, ответила именно так.
Вывод один.
Оба варианта не являются правильными и не могут быть использованы в качестве оправдания.
Первый - потому что, если у мастера более 70% времени расписано, значит пора поднимать цены, и соответственно каких-то клиентов он передает коллегам, а сам начинает работать с новыми. Ведь именно это один показателей успешности мастера.
О втором варианте можно сказать: не будьте заложниками своих страхов, каких-то слабых своих сторон. Наоборот развивайте их. Идите напролом. Ведь через практику и опыт, ваш личный, приходит уверенность в себе и рост вас как личности, как мастера профессионала в своём любимом деле.
Учитесь, развивайтесь, будьте успешными!