Найти тему

ПЕРЕВАЛ КАТУ-ЯРЫК

До 1989 года автомобильной дороги, ведущей в долину Чулышман с «большой земли» не существовало. Местные жители пользовались переправой через Телецкое озеро или крутой конной тропой.

В 1987-м практически по личной инициативе директора местного совхоза началось строительство серпантина. Половину дороги пробили три бульдозериста, лишь после этого появилась господдержка. Дорогу открыли в октябре 1989 года. Для жителей Чулышмана она стала настоящей «дорогой жизни».

-2

Крутизна склона горы, по которой проложена дорога, составляет порядка 35 градусов. Ее общая протяженность – почти 4 километра. Суммарный подъем – 892 метра. Непосредственно на серпантине 7 крутых поворотов.

-3
-4
-5

На подъеме наиболее сложна первая ступень, которую переднеприводные машины, как правило, не могут преодолеть. На спуске важно не перегружать тормоза. В остальном, дорога хоть и выглядит сурово, но не так уж и страшна. На случай, если ваш автомобиль не смог подняться, внизу дежурят ребята, которые за несколько тысяч рублей вытянут вас на буксире.

-6
-7
-8

Видео, в котором можно посмотреть как мы преодолевали перевал уже выложено на канале. В этом видео также показаны Улаганское плато с красивейшими озерами, Улаганский перевал и подъем к Акташскому ретранслятору, расположенному на высоте более 3000 метров над уровнем моря с фантастическими панорамами на Курайский и Северо-Чуйский хребет, а также на Курайскую степь.

#алтай #алтайфото #катуярык #перевалкатуярык #алтай2022 #алтай2021