Найти тему
ПроАвтобизнес

Как автобус, попавший в ДТП, изменил к лучшему экономику парка

Нам, руководителям автопарков, приходится часто очень трудно. Это только на первый взгляд кажется, что если предприятие частное, то и денег на обновление парка техники, на его обслуживание дается много. Но это не совсем так.

Недавно ко мне в гости заходил старый знакомый, мы были однокурсниками в автодорожном институте. Он работает в муниципальном предприятии пассажирского ПАТП. Конечно, сразу заговорили «за жизнь». И он поведал такую историю. Часто руководство парка в погоне за показателем коэффициента выхода автобусов на маршруты выпускает из парка неисправные машины. Денег на запчасти у предприятия нет, так как еле сводят концы с концами: тариф за проезд намного ниже себестоимости поездки.

Далее, еще интереснее. Недавно один из больших городских автобусов из парка попал в аварию. Огромный джип налетел на скорости в этот автобус. Как известно, сегодня автобусы сплошь низкопольные – таково требование закона. Поэтому в их конструкции нет прочных рам, которые ранее были остовом машины. Низкопольная машина она как клетка для канарейки. Поэтому при ударе огромного внедорожника низкопольный автобус «повело», то есть он потерял правильную геометрическую форму, превратившись в этакий параллелепипед.

Тягач привез автобус после ДТП и поставил к забору пассажирского предприятия. На следующий день назначили совещание, что делать с покореженной машиной.

Но уже утром мой товарищ обнаружил, что почти новый автобус за вечер и ночь в парке «раздели». То есть, водители и механики с машины сняли так необходимые для работы на их автобусах запчасти. Естественно, провести расследование, кто из водителей какую запчасть взял (своровал), не представлялось возможным. Сняли даже колеса автобуса и поставили его на деревянные чурочки. В общем утром автобус представлял жалкое зрелище.

И тут я спросил товарища – а шины у вас тоже не заменяют? Почему водители даже колеса унесли?

В ответ он рассказал, что шины меняют на новые по мере износа и проблемы с ними нет. Автобус за день накручивает много километров, и вот как раз на шинах ПАТП не экономит. При этом методом проб и ошибок из всего многообразия шинного предложения были выбраны китайские шины. Это «резина» марок Triangle и Aeolus. Отечественные шины непрочные и слабы на износ. В свою очередь, шины западных производителей дороги и, соответственно, у предприятия нет средств на них, чтобы закрыть потребность всего парка.

Его рассказа навел меня на мысль, а что если этот подход применить в нашем парке. Автопарк состоит из новых грузовиков «большой европейской семерки» - Volvo, Scania, IVECO, MAN. Машины мощные и очень надежные, но им приходится работать на строительных объектах, где можно напороться на арматуру, острые камни. Потому поврежденную шину довольно часто приходится менять. И как правило, меняют на премиальные шины Pirelli, Michelin, Bridgestone, Goodrich и т.п. Средств утекает много, и когда вычерпан лимит уже на запчасти средств нет.

Этим соображением по переходу на более бюджетные шины поделился с главным инженером. Сделали расчеты и получили существенную экономию. Постепенно перешли на китайские шины и теперь хватает и на шины и на запчасти. А коэффициент выхода грузовиков на маршруты вырос. Такой вот интересный выхлоп вышел из истории про покореженный джипом автобус.

Авто
5,66 млн интересуются