Найти в Дзене

Топ - 5 красивых монастырей России

Оглавление

В дни поста, в период особого воздержания и усердной молитвы, православные совершают паломничества к святым местам и источникам. Предлагаем подборку красивых монастырей России.

Поехали:

1. Троице-Сергиева Лавра

Троице - Сергиева лавра - мужской монастырь, возникший на холме под названием Маковиц в 14 веке. Его основал русский монарх – Сергий Радонежский. Именно здесь игуменом была благословлена Куликовская битва во главе князя Дмитрия Донского. Впоследствии сюда воевода снова возвращался для поминания погибших. У места была непростая история.
Троице - Сергиева лавра - мужской монастырь, возникший на холме под названием Маковиц в 14 веке. Его основал русский монарх – Сергий Радонежский. Именно здесь игуменом была благословлена Куликовская битва во главе князя Дмитрия Донского. Впоследствии сюда воевода снова возвращался для поминания погибших. У места была непростая история.

2. Валаамский монастырь

Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь, расположен на островах Валаамского архипелага в Карелии.
Основан преподобными Сергием и Германом Валаамскими, мощи которых ныне находятся под спудом в нижнем храме собора.

После 1917 года земли, на которых располагался Валаамский монастырь, отошли к Финляндии.

В 1940 году, после советско-финской войны, Валаамский монастырь был возвращен России. Но в советское время монастырь был упразднен и разорен, на Валааме разместили школу боцманов и юнг.

После Великой Отечественной войны на Валааме разместили Дом инвалидов войны. В 1960-е годы началось туристическое паломничество на остров, а в 1979 году на территории бывшего на тот момент монастыря был организован музей-заповедник.

Началась постепенная реставрация архитектурных памятников. В 1989 году Совет министров Карелии решил передать Ленинградской епархии собор с ближайшими скитами. Это было началом возвращения монастыря. Прошли первые богослужения в храме Преподобных Сергия и Германа Валаамских.

Ныне на Валаам ежегодно приезжает свыше 100 тысяч паломников, из которых 90 тысяч - туристы.
Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь, расположен на островах Валаамского архипелага в Карелии. Основан преподобными Сергием и Германом Валаамскими, мощи которых ныне находятся под спудом в нижнем храме собора. После 1917 года земли, на которых располагался Валаамский монастырь, отошли к Финляндии. В 1940 году, после советско-финской войны, Валаамский монастырь был возвращен России. Но в советское время монастырь был упразднен и разорен, на Валааме разместили школу боцманов и юнг. После Великой Отечественной войны на Валааме разместили Дом инвалидов войны. В 1960-е годы началось туристическое паломничество на остров, а в 1979 году на территории бывшего на тот момент монастыря был организован музей-заповедник. Началась постепенная реставрация архитектурных памятников. В 1989 году Совет министров Карелии решил передать Ленинградской епархии собор с ближайшими скитами. Это было началом возвращения монастыря. Прошли первые богослужения в храме Преподобных Сергия и Германа Валаамских. Ныне на Валаам ежегодно приезжает свыше 100 тысяч паломников, из которых 90 тысяч - туристы.

3. Дивеевский монастырь.

Обитель возникла во второй половине XVIII века. Основательница монастыря – дворянка Агафья Семеновна Мельгунова. Рано овдовевшая Агафья Семеновна поселилась с трехлетней дочерью в Киеве во Флоренском монастыре. Схоронив единственную дочь, приняла монашество под именем Александры. Однажды монахиня Александра в видении получила благословение Царицы Небесной на странствия в поисках места для основания обители, «равной которой не было, нет и не будет никогда на всем свете». Так началась история Серафимо-Дивеевского монастыря. В селе Дивеево, где остановилась странница, Божья Матерь указывает, что место найдено. В 1767 году матушка Александра на собственные средства воздвигает на дивеевской земле каменную церковь во имя Казанской Божьей Матери взамен обветшавшего храма во имя Николая Чудотворца. Позднее здесь устраивают женскую общину. Матушка Александра построила рядом с церковью дом с надворными постройками, где поселилась с четырьмя послушницами. Община называлась Казанской, сестры жили по строгому уставу. 13 июня 1779 года после кончины основательницы обители попечение об общине принял Серафим Саровский, молодой иеродиакон. Мудрый и заботливый отец дивеевским сестрам отец Серафим совершил монашеский подвиг пустынножительства, молчальничества, стояния на камне, затвора. Он получил от Господа благодатные дары исцеления и прозорливости, придя «в меру мужа совершенна». 21 сентября 1927 года монастырь закрыли, а в 1937 году запретили службы в Казанской церкви. Даже в это время на праздник иконы Казанской Божьей Матери съезжались прихожане с окрестных сел и деревень и шли крестным ходом с иконой, заходя в дома местных жителей. В 1950-е годы у Казанской церкви разрушили верхние ярусы. Возрождение монастыря началось в 1988 году с регистрации церковного прихода. В 2000 году Дивеевский монастырь Серафима Саровского начинает действовать, умножая силу Православия. 31 июля 2004 года в монастыре прошли торжества, посвященные 250-летию со дня рождения преподобного Серафима Саровского. 6 ноября 2011 года в монастырь доставили Пояс Пресвятой Богородицы. Крестным ходом святыню пронесли по Канавке, после чего ковчег установили под сенью в Преображенском соборе. К святыне приложились десятки тысяч человек.
Обитель возникла во второй половине XVIII века. Основательница монастыря – дворянка Агафья Семеновна Мельгунова. Рано овдовевшая Агафья Семеновна поселилась с трехлетней дочерью в Киеве во Флоренском монастыре. Схоронив единственную дочь, приняла монашество под именем Александры. Однажды монахиня Александра в видении получила благословение Царицы Небесной на странствия в поисках места для основания обители, «равной которой не было, нет и не будет никогда на всем свете». Так началась история Серафимо-Дивеевского монастыря. В селе Дивеево, где остановилась странница, Божья Матерь указывает, что место найдено. В 1767 году матушка Александра на собственные средства воздвигает на дивеевской земле каменную церковь во имя Казанской Божьей Матери взамен обветшавшего храма во имя Николая Чудотворца. Позднее здесь устраивают женскую общину. Матушка Александра построила рядом с церковью дом с надворными постройками, где поселилась с четырьмя послушницами. Община называлась Казанской, сестры жили по строгому уставу. 13 июня 1779 года после кончины основательницы обители попечение об общине принял Серафим Саровский, молодой иеродиакон. Мудрый и заботливый отец дивеевским сестрам отец Серафим совершил монашеский подвиг пустынножительства, молчальничества, стояния на камне, затвора. Он получил от Господа благодатные дары исцеления и прозорливости, придя «в меру мужа совершенна». 21 сентября 1927 года монастырь закрыли, а в 1937 году запретили службы в Казанской церкви. Даже в это время на праздник иконы Казанской Божьей Матери съезжались прихожане с окрестных сел и деревень и шли крестным ходом с иконой, заходя в дома местных жителей. В 1950-е годы у Казанской церкви разрушили верхние ярусы. Возрождение монастыря началось в 1988 году с регистрации церковного прихода. В 2000 году Дивеевский монастырь Серафима Саровского начинает действовать, умножая силу Православия. 31 июля 2004 года в монастыре прошли торжества, посвященные 250-летию со дня рождения преподобного Серафима Саровского. 6 ноября 2011 года в монастырь доставили Пояс Пресвятой Богородицы. Крестным ходом святыню пронесли по Канавке, после чего ковчег установили под сенью в Преображенском соборе. К святыне приложились десятки тысяч человек.

4. Свято - Михайло Афонская пустынь

Промыслом Божьим в Греции, на святом Афоне, произошла встреча двух монахов. Инок Виталий приехал туда паломником из России, а иеромонах Мартирий в это время там подвизался. Их взгляды сошлись на желании обосновать монастырь и уже в 1877 г., по благословению афонских старцев, они отправились в сторону Кавказа. Местные казаки, жившие в станице, ранее пытались обустроить обитель в горных отрогах, но ничего не получалось. После приезда иноков, получив благословение правящего архиерея, они совместно начали хлопотать о выделении земли под возведение. Великий князь Михаил Николаевич Романов являлся ктитором монастыря. Архангел Михаил – покровитель князя, поэтому в честь него и был воздвигнут первый храм в сентябре 1877 г. Сюда приезжает еще несколько монахов с Афона, поэтому обитель получила название «Афонская», так как первые иноки были именно оттуда. На работы жертвовали средства будущие прихожане, иером. Мартирий вложил свою «лепту» в сумме 55 тыс. руб. В 1883 г. последний возведен тут в сан архимандрита (настоятеля). В этой церкви первоначально проводились службы и различные требы. Здесь же, за неимением келий, братия жила. Затем построили монашеский корпус – уже насчитывалось около 200 служителей, пристройки для хозяйственных целей и гостиницу для паломников. В 1885 г. возводиться церковь в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы, которая вмещала до 2000 прихожан.
Промыслом Божьим в Греции, на святом Афоне, произошла встреча двух монахов. Инок Виталий приехал туда паломником из России, а иеромонах Мартирий в это время там подвизался. Их взгляды сошлись на желании обосновать монастырь и уже в 1877 г., по благословению афонских старцев, они отправились в сторону Кавказа. Местные казаки, жившие в станице, ранее пытались обустроить обитель в горных отрогах, но ничего не получалось. После приезда иноков, получив благословение правящего архиерея, они совместно начали хлопотать о выделении земли под возведение. Великий князь Михаил Николаевич Романов являлся ктитором монастыря. Архангел Михаил – покровитель князя, поэтому в честь него и был воздвигнут первый храм в сентябре 1877 г. Сюда приезжает еще несколько монахов с Афона, поэтому обитель получила название «Афонская», так как первые иноки были именно оттуда. На работы жертвовали средства будущие прихожане, иером. Мартирий вложил свою «лепту» в сумме 55 тыс. руб. В 1883 г. последний возведен тут в сан архимандрита (настоятеля). В этой церкви первоначально проводились службы и различные требы. Здесь же, за неимением келий, братия жила. Затем построили монашеский корпус – уже насчитывалось около 200 служителей, пристройки для хозяйственных целей и гостиницу для паломников. В 1885 г. возводиться церковь в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы, которая вмещала до 2000 прихожан.

5. Николо-Угрешский монастырь

Город Дзержинский и Москву соединяет не только сухопутная дорога. По Москва реке можно добраться до знаменитого Николо-Угрешского мужского монастыря, излюбленного места православных паломников. Именно сюда по воде и по суше часто ходили в паломничество представители дома Романовых. 
Обитель основал в 1380 году князь Дмитрий Донской в честь победы в Куликовской битве. Когда-то Дмитрий Донской отправился в Коломну, где проходил большой сбор всех войск других княжеств, по дороге в Коломну на месте основания монастыря Дмитрий Донской остановился на привал, чтобы помолиться. Во время молитвы князь увидел чудо: над сосной ему явился образ иконы Николая Чудотворца. Дмитрий Донской воспринял божественный знак, как благословение на битву и сказал такие слова: Сия вся Угреша сердце мое». Эти слова означали, что Угреша согрела его сердце. Одержав победу, Дмитрий Донской, основал храм в честь Николая Угодника на месте явления иконы. В XI веке место чудесного события ознаменовала часовня. В ней долгое время хранился сруб дерева, на котором князю явился образ святителя. Во времена богоборчества святыня была утрачена. Сейчас паломники приходят сюда, чтобы набрать святой воды.

С приходом дома Романовых появилась традиция «угрешских походов». Царь отправлялся вместе со свитой и народом в Николо-Угрешский монастырь на молитву. Обычно «угрешские походы» проходили в день Николая Чудотворца.                                 Самая древняя постройка монастыря — колокольня, которую называют «угрешской свечой». Ее высота составляет 77 метров. С 1761 года сохранилось только ее подножие, во время Великой Отечественной войны верхние ярусы снесли в стратегических целях, колокольня могла быть видна неприятелю. В XX веке колокольню восстановили. На стене колокольни высечено стихотворное произведение о зарождении Николо-Угрешского монастыря, которое может прочесть каждый, кто знаком со старославянским языком.
Город Дзержинский и Москву соединяет не только сухопутная дорога. По Москва реке можно добраться до знаменитого Николо-Угрешского мужского монастыря, излюбленного места православных паломников. Именно сюда по воде и по суше часто ходили в паломничество представители дома Романовых. Обитель основал в 1380 году князь Дмитрий Донской в честь победы в Куликовской битве. Когда-то Дмитрий Донской отправился в Коломну, где проходил большой сбор всех войск других княжеств, по дороге в Коломну на месте основания монастыря Дмитрий Донской остановился на привал, чтобы помолиться. Во время молитвы князь увидел чудо: над сосной ему явился образ иконы Николая Чудотворца. Дмитрий Донской воспринял божественный знак, как благословение на битву и сказал такие слова: Сия вся Угреша сердце мое». Эти слова означали, что Угреша согрела его сердце. Одержав победу, Дмитрий Донской, основал храм в честь Николая Угодника на месте явления иконы. В XI веке место чудесного события ознаменовала часовня. В ней долгое время хранился сруб дерева, на котором князю явился образ святителя. Во времена богоборчества святыня была утрачена. Сейчас паломники приходят сюда, чтобы набрать святой воды. С приходом дома Романовых появилась традиция «угрешских походов». Царь отправлялся вместе со свитой и народом в Николо-Угрешский монастырь на молитву. Обычно «угрешские походы» проходили в день Николая Чудотворца. Самая древняя постройка монастыря — колокольня, которую называют «угрешской свечой». Ее высота составляет 77 метров. С 1761 года сохранилось только ее подножие, во время Великой Отечественной войны верхние ярусы снесли в стратегических целях, колокольня могла быть видна неприятелю. В XX веке колокольню восстановили. На стене колокольни высечено стихотворное произведение о зарождении Николо-Угрешского монастыря, которое может прочесть каждый, кто знаком со старославянским языком.