Найти в Дзене
Lost Quest

Играем в No Man's Sky: правильно и неправильно

Оглавление

No Man's Sky — это действительно уникальная игра, ужасная на старте, и шедевральная сегодня.

Специалисты из компании Hello Games не опустили руки, увидев кучу отрицательных отзывов после релиза. Наоборот, негатив стал основным элементом их мотивации — стремления к тому, чтобы сделать все по-настоящему хорошо и круто. Тайтл пережил целую серию крупномасштабных обновлений, а затем преобразился до неузнаваемости. Именно поэтому у многих пользователей возникает диссонанс — они смотрят ревью и рассчитывают на определенные эмоции, которых издание больше не дает. Проблема ложных ожиданий уничтожила Cyberpunk, и теперь продолжает разрушать NMS.

Вариант геймплея №1 — играем в No Man's Sky неправильно

Итак, проект NMS сегодня на слуху — о нем рассказывают журналисты, критики и блогеры. Именно поэтому игра столкнулась с невероятным притоком аудитории. Правда, люди, насмотревшиеся обзоров, щелкают по заветной иконке, справляются с главным меню, а затем… попросту не знают, чем им вообще стоит заниматься в фантастической и огромной виртуальной вселенной. Их геймплей развивается очень тривиально:

  1. Человек покупает NMS просто потому что какой-нибудь известный журналист рассказал о крутости данного тайтла. Пользователь краем уха слышал, что перед ним находится издание, ранее уничтоженное журналистами из-за гринда и скуки, а теперь изменившее вектор своего развития.
  2. Итак, адепт запускает No Man's Sky, и начинает получать первые ощущения. Он радуется красоте окружающего мира, понимая, что находится один на большой и неисследованной планете.
  3. В определенный момент геймер понимает, что заняться ему нечем. Корабль, позволяющий путешествовать между мирами, попросту сломан. Его нужно починить путем прямой реставрации и добычи разнообразных ресурсов.
  4. Проходит небольшое количество времени, и космический линкор наконец-то оказывается на ходу. Игрок взлетает, попадает на космическую базу, наполненную непонятными предметами.
  5. На данном этапе начинаются небольшие возмущения. Отсутствие заставок, сюжетных персонажей и кат-сцен — сложное препятствие для современного любителя компьютерных развлечений.
  6. Человек решает попробовать разобраться еще раз (в лучшем случае!), и посещает еще десяток всевозможных планет, с пустынными, отдающими безнадегой пейзажами.

Тривиальность геймплея прогрессирует — пользователь прыгает туда и сюда, постепенно исследуя галактическую карту. Рано или поздно он начинает жаловаться на ограничения, ведь игра не дает свободно перемещаться по безвоздушному пространству. Нужно восстановить функционал гипердвигателя — очередной квест, выдаваемый без каких-либо сюжетных обоснований. «Переместился, поскакал по планете, собрал ресурсы, починил мотор, зашел на станцию» — цикл повторяется раз десять, ровно до того момента, пока не надоедает.

-2

В конце концов человек устает от гринда и однообразия, выключает No Man's Sky, а затем отправляется на форум для того, чтобы описать свои негативные ощущения. Он рассказывает о скуке, разочаровании и унынии, тем самым заставляя новых адептов повторять те же самые, абсолютно бессмысленные действия. Стоит ли говорить о том, насколько ошибочным является такой подход?

Вариант геймплея №2 — играем в No Man's Sky правильно

Люди, решившие потратить чуть большее количество времени на изучение особенностей проекта от компании Hello Games, получают совсем другие ощущения. Вместо бесполезного брождения по межгалактическим просторам, они выбирают иной путь, стараясь разобраться во всех аспектах приобретенного тайтла. Таким личностям NMS предлагает целую серию разнообразных активностей:

  1. Исследование потаенных уголков всевозможных планет и спутников, знакомство с интересными существами, изучение флоры и фауны миров, например, для использования местного аналога алхимии.
  2. Возведение и развитие базы, как в однопользовательском, так и в кооперативном режиме, совместно с друзьями и случайными людьми из специальной группы в Discord.
  3. Посещение невероятно красивых мест, вершин высоких заснеженных гор, зеленых луговых полян и мрачных, скрывающих в себе опасность, протяженных пещер.
  4. Налаживание производственных цепочек, добыча редких и ценных ресурсов, проработка экономической модели, необходимой любому более или менее крупному метрополю.
  5. Создание дивных садов и громадных плантаций, нуждающихся в постоянной заботе и обработке посредством разнообразной продвинутой сельскохозяйственной техники.
  6. Организация экспедиций на новые, никем не исследованные планеты, с задействованием батискафов, ландшафтных манипуляторов и конструкций для глубинного погружения под землю.
  7. Изучение языков, налаживание нормальных взаимоотношений со всеми представленными виртуальными расами, прохождение дополнительных квестов и миссий.
  8. Прохождение сюжетного режима, называемого «Путем Атласа», поиск древних руин, исследование остатков старых, невероятно могущественных и развитых цивилизаций.
  9. Колонизация планет, путешествия по черным дырам, постройка собственного огромного космического линкора, обустройство межгалактической военной базы, отыгрыш роли межгалактического пирата и так далее.
-3

В общем, проект под названием No Man's Sky предлагает пользователям чуть ли не безграничное количество возможностей. Причем заниматься всеми перечисленными делами можно как в одиночку, так и с друзьями или случайными геймерами из группы, найденной, например, в Discord. Никакой цикличности, однообразных действий и скуки — только мир невероятных активностей, доступных буквально с первых же минут игровой сессии.

Подведем итоги и сделаем определенные выводы

Тайтл от компании Hello Games не похож, наверное, ни на одну другую современную игру. Человеку, решившемуся начать путешествие по бескрайним космическим просторам, стоит сразу усвоить некоторые вещи:

  1. NMS — это игра, которая не старается развлечь протагониста. Искать активности приходится самостоятельно, путем долгого и вдумчивого изучения разных модулей.
  2. NMS — это игра, в которой действительно много гринда. Однако плохим и скучным его назвать не получится. Во всех современных успешных тайтлах присутствует особая киллер-фича, вроде интересной стрельбы, хорошей истории или увлекательной прокачки. Здесь в роли таковой выступает гринд.
-4

Погружение во вселенную No Man's Sky для абсолютно каждого человека происходит по-разному. То, насколько сильно данный тайтл западет конкретному геймеру в душу, зависит от его склада характера, осознанности, лени, фантазии и желания. При «правильном» соотношении всех перечисленных факторов, NMS раскрывается исключительно с хорошей стороны. Огромная игра превращается в невероятную космическую одиссею, со множеством дивных приключений.

-5

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.

No Man's Sky
749 интересуются