Французская новая волна — это движение в кинематографе, которое началось с выхода фильма Франсуа Трюффо “Четыреста ударов” в 1959 году. Для этого стиля было характерно снимать фильмы о молодежи и жизни среднего класса, а не отдавать предпочтение диалогам перед визуальными эффектами. В современном мире эта новая волна оказала влияние на многих кинематографистов по всему миру, которые исследуют новые способы рассказывать истории на пленке. Целью этого движения было создать новый тип кино, который был бы более актуальным и отражал бы то, как люди на самом деле живут своей жизнью. Эти фильмы обычно снимались очень быстро и без большого количества членов съемочной группы, поэтому их можно было снимать дешевле, чем традиционные голливудские фильмы. Самым популярным режиссером в этот период времени был Жан-Люк Годар, которого считают отцом этого движения. Его работы известны своими быстрыми кадрами, ручными камерами, резким стилем монтажа, естественным освещением и импровизированными диалогами. Сами фильмы тоже были нетрадиционными – в них часто были фрагментированные сюжеты и сцены, снятые не по порядку, так что для придания им согласованности можно было использовать монтаж. Основной принцип этого стиля заключается в создании фильмов с более личным чувством с помощью таких техник, как ручные камеры, прыжковые кадры и естественное освещение. Вот один из самых популярных его фильмов.
Безумный Пьеро
Жанр: драма, мелодрама, криминал
Дата выхода: 1965
Страна: Франция, Италия
Режиссёр: Жан-Люк Годар
Бюджет: $300 000
Рейтинг по Кинопоиску: 7.6
Неистовый и хаотичный, этот фильм - истинное свидетельство французской Новой волны. История повествует о том, как Фердинанд Гриффон (Жан-Поль Бельмондо) встречается со своим старым другом Пьеро (Мишель Пикколи) после освобождения из тюрьмы. Вскоре они отправляются в приключение, которое ведет их через всю Францию. По пути они встречают автостопщицу Сюзанну (Анна Карина), которая становится главным игроком в их жизни.
Этот фильм был написан в соавторстве с Жан-Люком Годаром и Франсуа Трюффо, двумя самыми известными режиссерами Франции. В нем демонстрируются многие стилистические приемы, популяризированные во времена французского движения «Новая волна», такие как прыжковые сокращения и ручная операторская работа.
Фильм французского режиссера Жан-Люка Годара "Безумный Пьеро" 1965 года - шедевр постмодернизма, повествующий о подвигах двух преступников, Фердинанда (Мишель Пикколи) и Марианны (Анна Карина). История рассказана в эпизодическом стиле со ссылками на популярную культуру, такую как телевизионная реклама и модные журналы. Кроме того, Годар использует кинематографические приемы, такие как прыжковые сокращения, чтобы зрители чувствовали, что они наблюдают за реальной жизнью, разворачивающейся перед их глазами.
Эти новаторские качества сделали этот фильм одним из самых важных фильмов в истории кинематографа.
Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.
Так же читайте: